Реклама завтрашнего дня

01.08.11 08:06 1 543    

Как же сделать так, чтобы потребитель всё-таки обратил внимание на конкретный товар, запомнил производителя, стал постоянным клиентом? — этим вопросам было посвящено большинство докладов форума. С некоторыми новинками трейд-маркетинга мы ознакомим наших читателей. В первую очередь внимание будет уделено тем моментам, которые уже внедряются, либо могут быть с успехом использованы в фармацевтическом бизнесе.

Характеризуя портрет современного покупателя, директор по маркетингу компании «Алло» Роман Степановский отметил, что для него характерен более высокий уровень образованности, т.к. для получения информации всё чаще используются не только базисные знания, опыт близких и знакомых, но и интернет, и с каждым днём всё активнее. Также возрастает требовательность к приобретаемому товару, к точке продажи, к персоналу.

Интересные статистические данные прозвучали в докладе Марии Костроминой, ведущего менеджера по работе с клиентами департамента постоянных и медиа исследований TNS Украина. В частности, всегда экономят на покупке бытовой техники и электроники 45% респондентов, на отдыхе и путешествиях — 43% и т.д. На покупках медикаментов экономит наименьшее число опрошенных — 13%, в то же время никогда не будут экономить на лекарствах 30% населения страны.

Широко и подробно освещался вопрос эффективного донесения до потребителя информации о товарах, об акциях, иначе говоря — какая реклама самая эффективная? Говоря о тенденциях трейд-маркетинга, необходимо учитывать особенности сегодняшнего времени, с его быстрой динамикой и широким распространением мобильной связи, интернета.

Аптеки по своей сути более консервативны, чем магазины электроники, супермаркеты, да и средний возраст покупателя в аптеке выше, чем в обычном магазине. Поэтому и большинство маркетинговых усилий направлены именно на женщин среднего и старшего возраста. Основной канал продвижения ОТС-препаратов — радио и телевидение. По степени влияния это лидеры рекламного рынка, однако и по затратности они далеко впереди.

Усилия, направленные на использование высоких технологий, окупаются зачастую быстрее. Так, уже в 2007-2010 годах 80% владельцев мобильных телефонов активно пользовались SMS-сообщениями, 25% — MMS, 30% использовали Bluetooth, а каждый пятый — мобильный интернет. Сейчас эти цифры только растут. И если в FMCG-сегменте (потребительские товары) эти возможности более-менее используются (вспомним хотя бы SMS-рассылку владельцам дисконтных карточек магазинов, письма на электронную почту), то в аптеках применять нововведения не спешат. Хотя уже сейчас среди молодёжи количество любителей посидеть перед телевизором резко сокращается, они «уходят в интернет». И не важно, что для этого используется — компьютер, КПК, телефон или I-Phone. Главное, что они уже там.

Вот один из примеров эффективной рекламы в точке продажи, например в крупной аптеке. Установив Bluetooth-передатчик (радиус действия около 50м), всем посетителям и прохожим, использующим данную функцию, можно передавать сообщения, короткие видеоролики о скидках, акциях, о сети, о новинках на аптечной полке. Также посетителю можно выслать дисконтную карточку или даже просто штрих-код, дающий право на скидку. Такой дисконт очень удобен — не занимает место в кошельке, не забывается дома, и его можно восстановить за несколько секунд. При этом сканер распознаёт его так же, как обычную карточку.

Ещё одно интересное новшество, актуальное для фармамаркетов, это мобильная навигация. Установив в телефон программу, посетитель аптеки может видеть план помещения с разбивкой препаратов по группам, а при необходимости ввести название препарата и увидеть его точное расположение.

Не секрет, что во многих странах ОТС-препараты продаются в обычных супермаркетах. Сеть магазинов «Tesco», расположенных в Южной Корее, внедрила новинку, пользующуюся огромным спросом — продажи в метро. Теперь покупателям нет необходимости тратить время на посещение магазина. Сами товары, конечно же, под землю никто не спускает, там находятся муляжи с ценой и штрих-кодом. Точнее говоря, QR-кодом, который во всём мире постепенно заменяет традиционный штрих-код: выглядит он как квадрат, в котором расположено множество мелких квадратов. При этом с его помощью можно зашифровать гораздо больше информации о продукте. С помощью обычного телефона QR-код сканируется (снимается на камеру) и автоматически включается в онлайн-покупку, после чего покупателю остаётся только сесть в электричку, добраться до дома и встретить курьера, доставившего заказ.

Как известно, всегда хочется меньше потратить и больше получить. Интерес аудитории форума вызвали рекламные проекты, в которых при минимальных вложениях были достигнуты максимальные результаты.

Например, одно из издательств во время книжной ярмарки во Франкфурте в качестве промоутеров использовало обычных мух, к которым крепили бумажные баннеры:

reclama

В аптеке этот номер, конечно, не пройдёт, но как пример креативной рекламы заслуживает внимания.

А одна из пиццерий оригинально использовала адресную рекламу. В расположенных рядом домах к дверному глазку крепилась визитка (воблер) с изображением разносчика пиццы и телефоном. Положительные результаты не заставили себя ждать, оборот вырос в несколько раз:

reclama

Большинство делегатов сошлись во мнении, что реклама в точке продажи является одной из самых эффективных по соотношению затраты/эффект. В перерыве обсуждался вопрос — можно ли консультации, в том числе аптечные, рассматривать как прямую рекламу? Оживление вызвал доклад на тему «Триггерная методика — удобно для покупателя, выгодно для аптеки». Учитывая актуальность этой темы для аптечного сегмента, мы посвятим ей отдельную статью.

Михаил Коваленко,
Бизнес-тренер «Агентства Медицинского Маркетинга»



Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+