Pharma MCM Forum – 2016: новые законы выживания

01.12.16 10:42 2 854    
Если каждый отдельно взятый канал продвижения не дает прежнего результата, фармацевтическому бизнесу остается только одно – задействовать по максимуму их все. Способам повысить устойчивость компании на рынке с помощью мультиканального маркетинга был посвящен 2-й специализированный Pharma MCM Forum – 2016, который состоялся 24 ноября в Киеве при участии компании «Агентство Медицинского Маркетинга».

Доклады форума

Организаторами мероприятия выступили компании «Морион», Medical Data Management, «УкрКомЭкспо». Партнеры – Proxima Receach и Team Soft. Специальным партнером-соорганизатором темы I-Pharma Marketing стала компания «Агентство Медицинского Маркетинга».


Главными темами специализированного Форума были актуальные изменения в потребительском восприятии, особенности и возможности МСМ в украинских реалиях, а также успешные кейсы, реализованные фармацевтическими компаниями в рамках стратегии мультиканального маркетинга.

По различным данным, представленным участниками мероприятия, негативные тенденции поведения покупателей на фармрынке продолжают усиливаться. Согласно Индексу потребительского доверия «Нильсен Украина», на момент ноября 2016 года Украина остается на втором месте по уровню пессимизма в мире после Южной Кореи. Исследование TNS «Украинский потребитель – 2016» с участием более 14 тыс. человек также показало, что сейчас происходит радикальное повышение пессимистических настроений в обществе. Люди не спешат совершать покупки, стремятся экономить, ищут, где дешевле. Вопросы сервиса отошли на задний план: потребитель охотно обойдет несколько аптек, купив в каждой по одному препарату, но по самой низкой цене. Анна Штепа, ведущий специалист по работе с розничными сетями компании «Нильсен Украина», сообщила, что, по сравнению с прошлым годом, население уже не стремится собирать баллы, что говорит о еще большем снижении значимости игрового элемента в маркетинге. Зато украинцы живо интересуются скидками и дополнительными подарками за покупку, возможностью получить выгоду здесь и сейчас.


Поскольку сложившиеся на нашем рынке условия уникальны, вырабатывать новые подходы к работе с потребителем фарме приходится в полевых условиях. Многоканальный маркетинг – это логичное продолжение обостренной конкуренции последних лет, ведь такая разнонаправленная стратегия дает возможность фармацевтическому бизнесу охватить всю целевую аудиторию. В то же время гибридные маркетинговые решения, в которых задействованы сразу несколько инструментов коммуникации с потребителем, – отражение переходного периода, когда тренды еще не до конца ясны. Ведь, как отметил Сергей Орлик, эксперт фармацевтического рынка, пессимизм и тотальная экономия не могут продолжаться бесконечно долго. На смену им придут новые тенденции, продиктованные изменившимся спросом.

Участники Форума сошлись во мнении, что сегодня повышается значимость персонифицированных коммуникаций, таких как социальные сети, телемаркетинг, директ-мейл, смс и пр. Надежда Крячок, глава компании Medical Data Management, подчеркнула, что маркетинг будущего – индивидуальное сообщение через индивидуальный канал.


В свою очередь Евгений Гетманчук, бизнес-тренер компании «Агентство Медицинского Маркетинга», привел доводы в пользу того, что самое главное направление в продвижении фармацевтических товаров и услуг – это нейромаркетинг. Важно не просто сообщать о своем продукте на каждом углу, но и понять, какие именно ассоциации он вызывает, способствуют ли эти ассоциации совершению покупки. Потому что в конечном итоге выбором человека всегда руководят эмоции.

Форум был разделен на три тематические сессии, каждая из которых сопровождалась оживленными дискуссиями о важности традиционных инструментов маркетинга в том или ином виде по сравнению с МСМ. Многие участники отстаивали значимость визитов медицинских представителей к врачам, несмотря на глобальные перемены на рынке. Общим выводом стало то, что в свете растущей необходимости эффективного продвижения лекарственных средств на фоне кризиса многоканальный маркетинг может стать одним из лучших решений для украинской фармы.

Подробнее о работе форума читайте на страницах изданий «ФармаШеф» и «Рецепты аптечных продаж».

Пресс-служба компании «Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+