Конкуренция заставит аптечные учреждения пройти государственную аккредитацию

Стандарты во всех разделах адаптированы к виду деятельности аптечного учреждения: розничная торговля лекарственными средствами, изготовление лекарственных форм, изготовление лекарств в асептических условиях. Чтобы полученная картина о функционировании учреждения была целостной, стандарты сгруппированы по направленности действия и включают структуру учреждения, управления, организации работы, кадры, экономические и финансовые аспекты деятельности, метрологическое обеспечение, санитарно-эпидемиологическое благополучие и т.д.

После прохождения аккредитации учреждение получает сертификат о соответствии второй, первой или высшей категориям.

Аккредитация фармацевтических (аптечных) учреждений будет осуществляться добровольно, после предоставления Главной комиссии по аккредитации фармацевтических (аптечных) учреждений при МЗ следующих документов:

  • Заверенные копии учредительных документов (устава (положения), учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации);
  • Справка областного (городского) управления статистики из государственного реестра отчетных статистических единиц (заверенная копия);
  • Копия Ордера или Соглашения на аренду помещений, другие документы на право пользования (в том числе оборудованием);
  • Копия договора на проведение контроля качества лекарственных средств, нормативных документов, регламентирующих порядок изготовления, хранения, торговли лекарственными средствами (заверенная копия);
  • Заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы (по месту размещения помещения) о соответствии имеющихся помещений требованиям санитарных норм и правил, нормативных документов, регламентирующих порядок хранения, торговли лекарственными средствами (заверенная копия);
  • Разрешение органа государственного пожарного надзора (заверенная копия);
  • Заключение специалистов о состоянии техники безопасности и эксплуатации сооружений;
  • Сведения о численности работников и их квалификационная характеристика;
  • Утверждена структура аптечного учреждения;
  • Отчет учреждения о фармацевтической деятельности за последние три года;
  • Анализ деятельности учреждения по качеству медикаментозной помощи и критерии ее оценки;
  • Копии ранее выданных аккредитационных сертификатов, если таковые выдавались.

По мнению разработчиков приказа, наличие аккредитационного сертификата будет свидетельствовать об официальном определения статуса аптечного учреждения и его общественное признание, подтверждать профессиональный уровень работников, способствовать повышению качества обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Пресс-служба МОЗ Украины

Главная

Эффективный продакт-менеджмент в условиях современного фармрынка

Вот некоторые эмпирические законы.

Закон зависимости восприятия информации от индивидуальных психологических особенностей. План активности разрабатывается для всех одинаковый, понимают его все по разному, а исполняют, вообще, каждый по своему.

Закон расщепления управленческой информации и продающих сообщений. Планы активности и продающие сообщения «в поле» становятся отличными от тех, которые обсуждались аудиторно и прописывались в компейн-буках.

Главная

Консультант в аптеке — от теории к практике. Шаг сделан!

Все мы знаем о необходимости обучения — врачи и фармацевты периодически посещают курсы повышения квалификации, аптечные сети обучают первостольников и заведующих аптеками навыкам продаж, компании-производители организуют тренинги для медицинских представителей. Только таким образом, постоянно совершенствуясь, можно оставаться грамотным специалистом, Мастером своего дела, а не просто «трудовой единицей». Часто ли Вы слышите о необходимости обучения промоутеров? Вряд ли. А ведь именно они находятся «на передовой» аптеки — в торговом зале, именно они первыми общаются с посетителями, именно они вносят огромный вклад в формирование положительного имиджа как аптечной сети, так и компании-производителя.

Главная

История болезни украинской медицины: что мешает реформаторам сдвинуть сферу с мертвой точки

Команда Президента Януковича не первой задекларировала реформирование такой проблематичной сферы как медицина. Если не углубляться в период адаптации здравоохранения к рыночным отношениям и тления «модели Семашко» (советская модель здравоохранения — ред.) в 1990-х годах, то впервые громко о медреформе заговорил Леонид Кучма в 1999-м. Тогда при министре Раисе Богатыревой, запомнившейся своей характеристикой отрасли «пациент скорее жив, чем мертв», впервые состоялся торжественный Всеукраинский съезд медработников.

Далее некоторые министры делали вялые попытки скорее не допустить смерть «пациента», чем способствовать его выздоровлению. Кроме того, деятельность того же Андрея Пидаева теперь ассоциируют разве что с тендерными скандалами, Василия Князевича — с не менее громкими скандалами вокруг вакцинации и эпидемии пандемического гриппа, а Зиновия Мытника — с обвинениями в коррупции со стороны его же однопартийцев.

Главная

Сотрудничество врачей с фармацевтическими фирмами и их медицинскими представителями

Подобный инструмент особенно важен в сегменте рецептурных продуктов, тогда как в сегменте ОТС (безрецептурных продуктов) на первое место выходит реклама на ТВ.

Кроме всего прочего, постоянные визиты медицинского представителя к врачу призваны установить между ними доверительные отношения, и успешный медицинский представитель всегда будет стремиться именно к этому.

Конкуренция на фармацевтическом рынке очень жесткая и сейчас трудно предложить продукт, который будет «продавать себя сам» из-за своих уникальных свойств. Зачастую лучше продаются препараты тех фирм, чьи представители лучше работают. И дело, все-таки, как правило, не в деньгах и не в дорогих подарках. Если бы все решали деньги, то браков по любви вообще бы не было.

Главная

Наши клиенты

Google+