Аптеки Великобритании

aptekaЕсли, путешествуя по Великобритании, вы почувствовали недомогание — не стоит переживать, первую медицинскую помощь в этой стране вы можете получить совершенно бесплатно. С поиском аптек проблем тоже не должно возникнуть, ведь по всей стране их имеется более двенадцати тысяч. Аптеки выделяются светящимися вывесками и расположены примерно через каждые 200 метров. На вывеске аптеки написано «Pharmacy» или «Chemistry», причем, последнее название закрепилось традиционно за классическими английскими аптеками.

В отличии от многих Европейских государств, в Великобритании кроме единичных, независимых аптек, прекрасно функционируют аптечные сети. Самая известная сеть английских аптек — это «Boots and the Chemist».

График работы аптек: с 9:00 до 18:00 по будням. В выходные дни — чаще всего только до обеда.

Но в супер- и гипермаркетах, в больших магазинах, на вокзалах и аэропортах — всегда есть аптечные отделы или киоски. Также, в каждом городе и районе расположена дежурная круглосуточная аптека, адрес которой вы можете найти на дверях любой другой аптеки.

В Великобритании аптеки выполняют массу сопутствующих функций. Помимо того, что вы можете там приобрести лекарства, вам помогут также подобрать очки, индивидуальную программу похудения и даже оформить медицинскую страховку.

В аптеках продается и проявляется фотопленка, печатаются фотоснимки, и, конечно же, имеется колоссальный выбор средств по уходу за волосами, косметики и гигиенических принадлежностей.

Ходовые препараты, такие, как аспирин, парацетамол и капли от насморка — вы можете приобрести практически в любом магазине, а вот если вам жизненно необходимы какие-то сложные, сильнодействующие лекарства, то их лучше привезти с собой, предварительно узнав правила ввоза. Потому что большинство подобных препаратов продается в Англии только по рецепту. Вместо привычного нам получения рецепта от врача, англичане имеют возможность получить его от медсестры, стоматолога, ветеринара (в случае рецептов для животных) и, что вступит в силу в ближайшее время, от провизора.

Значение рецепта в предоставлении качественной медицинской помощи в Великобритании очень важно — он является прежде всего основным носителем медицинской информации, документом для учета и возмещения финансовых затрат аптек, первичной информации о ходе лечения, информации о пациенте, а также статистически ценной информации, позволяющей планировать бюджет здравоохранения в целом. И, безусловно, британские врачи, фармацевты и вся система просто не могли бы функционировать без такого древнего изобретения как рецепт.

Консультацию сведущего фармацевта — вы можете получить свободно и повсеместно.

На данный момент в Великобритании стартовал проект по развертыванию сети фармацевтических торговых устройств. В общем-то, ничего необычного, все мы привыкли к автоматам по продаже сладостей, напитков и прочего. Но изюминка в том, что медицинские автоматы в Англии поддерживают возможность видеосвязи с личным врачом, который в свое рабочее время поможет подобрать необходимые лекарства, и если для некоторых из них требуется рецепт, врач может «выписать» его онлайн.

Естественно, производители встроили в эти автоматы довольно сложный, многоступенчатый доступ, что призвано обеспечить защиту от наркоманов и легкого получения определенного сорта препаратов. Неплохое начинание, возможно, и у нас со временем удастся внедрить подобное.

В английской аптеке вы можете приобрести ДНК-тест на определение отцовства. Набор для самостоятельного проведения теста на отцовство стоит около 160 фунтов стерлингов. Для выполнения этого анализа необходимо собрать образцы слюны отца, матери и ребенка. В набор входит все необходимое для сбора мазков из ротовой полости. Затем образцы ДНК отсылаются в лабораторию компании-производителя. Через пять дней клиент получает результаты теста на отцовство. Если человек захочет узнать результаты анализа в течение суток, ему придется заплатить за тестовый набор в два раза дороже.

Конечно, у такого востребованного товара нашлись и критики. Они заявляют, что подобная информация может нанести психологическую травму ребенку и настоятельно советуют сообщать ее детям только при наличии соответствующей психологической подготовки.

К продаже сильнодействующих препаратов в Англии подходят очень строго, но и здесь не обошлось без казусов. С конца августа текущего года чрезвычайные меры контроля введены во всех аптеках Англии. Вызвано это тем, что в упаковках популярного болеутоляющего лекарства «Нурофен плюс» были обнаружены таблетки сильного психотропного средства, применяемого при лечении шизофрении и других сходных заболеваний. Специалисты уже установили, что подмена была произведена за воротами фармацевтических заводов, но с какой целью это было сделано и кто виноват — пока неясно.

В 2010 году вышел фильм «Фармацевтика Великобритании в Викторианскую эпоху». Эта документальная лента в четырех частях, впервые показанная каналом BBC, была снята в викторианском городе Блистс Хилл графства Шропшир. Фильм реконструирует жизнь в 19 веке, попытки людей бороться с распространенными и эпидемическими заболеваниями. Ведет свой сюжет от начала правления королевы Виктории в 1837 году, когда в аптечном мире превалировали народные средства — пиявки, масло из дождевых червей, настойки, сушеные цветки и экстракты из семян конопли, а также опиум. В завершающей серии мы уже сталкиваемся с новинками техники, такими как стоматологические бормашины с ручным приводом и примитивным прототипом аспирина. В фильме много интересных историй и занимательных исторических фактов, таких, например, как открытие бактерий сделало дезинфицирующие вещества хитами продаж.

Английские аптеки имеют старинную историю, они очень дорожат ею и стараются держать свою марку.

Людмила Слаер

Главная

Таблетка от глупости

Запрещенный корвалол

В некоторые из запрещенных препаратов действительно входят наркотические составляющие, а некоторые относятся к так называемым прекурсорам — только во взаимодействии с другими видами фармацевтической продукции они вызывают эффект наркотической эйфории. На интернет-форумах можно найти сотни сообщений от любителей ЭКА (смесь эфедрина, кофеина, аспирина), которая чаще всего используется бодибилдерами. Она дает эффект сжигания жира и притупляет реакцию на усталость, но повышает давление, учащает сердцебиение, вызывает изжогу, носовые кровотечения, психологическое привыкание. Самый сильный из компонентов смеси — эфедрин, входящий в состав многих запрещенных в свободной продаже препаратов (того же Бронхолитина). Однако, как говорят эксперты, важно соотносить число пациентов, которым помогают запрещаемые лекарственные средства, с числом тех, кто применяет медикаменты не по назначению. Иначе говоря, «для кайфа».

Главная

«Дерево страхов» аптечных работников и «партнерский маркетинг»

Многие дальновидные фармпроизводители и представительства фармацевтических компаний осознали, что сотрудничество посредством дистрибьюторов далеко не всегда приносит ожидаемый результат, что напоминает старую шутку:

― А еды в столовой хватает?
― Хватает, еще и остается!
― А куда деваете то, что остается?
― Съедаем, еще и не хватает!

Некоторые из них стали двигаться в сторону заключения прямых контрактов с аптечными сетями. Регресс, возврат к старому? Возможно. Однако есть хорошее выражение: «Жизненный опыт ведет в пещеру». Судите сами: пещера не требует инвестиций в стройку, легко отапливается, да и освещается одной лампочкой. Во всяком случае, существует мнение, что в дождь лучше отсидеться в пещере, нежели строить что-то в открытом конкурентном поле…

Главная

Реклама – двигатель «развода»

В одной любопытной книжице под названием «Чему не научат в медицинском вузе» авторы приводят такую весьма показательную статистику: «Среди всех покупателей лекарственных средств только 1/3 знают, за каким конкретно продуктом они пришли в аптеку (спланированная покупка)… Часть из них приходит с рекомендациями от врачей, часть привычно покупает лекарства, которые помогают им или соседке. Но есть очень большая группа клиентов, на которых подействовала РЕКЛАМА. Кроме того, большинство пациентов из группы нечетко спланированных и незапланированных покупок тоже осуществляют приобретения в аптеках под влиянием РЕКЛАМЫ».

Главная

Реклама завтрашнего дня

Как же сделать так, чтобы потребитель всё-таки обратил внимание на конкретный товар, запомнил производителя, стал постоянным клиентом? — этим вопросам было посвящено большинство докладов форума. С некоторыми новинками трейд-маркетинга мы ознакомим наших читателей. В первую очередь внимание будет уделено тем моментам, которые уже внедряются, либо могут быть с успехом использованы в фармацевтическом бизнесе.

Характеризуя портрет современного покупателя, директор по маркетингу компании «Алло» Роман Степановский отметил, что для него характерен более высокий уровень образованности, т.к. для получения информации всё чаще используются не только базисные знания, опыт близких и знакомых, но и интернет, и с каждым днём всё активнее. Также возрастает требовательность к приобретаемому товару, к точке продажи, к персоналу.

Главная

Эффективный продакт-менеджмент в условиях современного рынка. Часть вторая

Один опытный бильярдист мне сказал: «Если хочешь выиграть, не думай о противнике, думай только о шарах и получай удовольствие. Ты не играешь против кого-то, ты играешь с шарами…». Ну, а если взять, к примеру, шахматы или преферанс, разве можно думать только о своих игровых ходах? Нельзя создать SWOT анализ в отрыве от конкурентов, мы не работаем в вакууме. В бизнесе, хотим мы того или нет, мы всегда у кого-то забираем рынок и чем быстрее и эффективнее мы это делаем, тем лучше. Говорят, скоро останется только два типа компаний: быстрые компании и мертвые компании. Но делать правильно и быстро работу — это еще не все! Важно делать правильную работу, да еще и постоянно доказывать себе и коллегам, что ваша стратегия действительно работает. Причем ориентация на такой показатель, как план/факт — это далеко не все, куда важнее для профессиональной карьеры продакт-менеджера научиться себя правильно вести, правильно показывать работу начальству, своевременно курировать полевую ситуацию, «продавить» нужные документы для обладания реальной властью, влиянием и полномочиями. Постоянная демонстрация непосредственного влияния на продажи — абсолютная необходимость для выживания продакт-менеджера. Очень легко ошибиться в выборе правильного позиционирования — это одна из ошибок, которые делают последующие старания абсолютно тщетными.

Главная

Наши клиенты