Консультант в аптеке — от теории к практике. Шаг сделан!

Все мы знаем о необходимости обучения — врачи и фармацевты периодически посещают курсы повышения квалификации, аптечные сети обучают первостольников и заведующих аптеками навыкам продаж, компании-производители организуют тренинги для медицинских представителей. Только таким образом, постоянно совершенствуясь, можно оставаться грамотным специалистом, Мастером своего дела, а не просто «трудовой единицей». Часто ли Вы слышите о необходимости обучения промоутеров? Вряд ли. А ведь именно они находятся «на передовой» аптеки — в торговом зале, именно они первыми общаются с посетителями, именно они вносят огромный вклад в формирование положительного имиджа как аптечной сети, так и компании-производителя.

Главная

История болезни украинской медицины: что мешает реформаторам сдвинуть сферу с мертвой точки

Команда Президента Януковича не первой задекларировала реформирование такой проблематичной сферы как медицина. Если не углубляться в период адаптации здравоохранения к рыночным отношениям и тления «модели Семашко» (советская модель здравоохранения — ред.) в 1990-х годах, то впервые громко о медреформе заговорил Леонид Кучма в 1999-м. Тогда при министре Раисе Богатыревой, запомнившейся своей характеристикой отрасли «пациент скорее жив, чем мертв», впервые состоялся торжественный Всеукраинский съезд медработников.

Далее некоторые министры делали вялые попытки скорее не допустить смерть «пациента», чем способствовать его выздоровлению. Кроме того, деятельность того же Андрея Пидаева теперь ассоциируют разве что с тендерными скандалами, Василия Князевича — с не менее громкими скандалами вокруг вакцинации и эпидемии пандемического гриппа, а Зиновия Мытника — с обвинениями в коррупции со стороны его же однопартийцев.

Главная

Сотрудничество врачей с фармацевтическими фирмами и их медицинскими представителями

Подобный инструмент особенно важен в сегменте рецептурных продуктов, тогда как в сегменте ОТС (безрецептурных продуктов) на первое место выходит реклама на ТВ.

Кроме всего прочего, постоянные визиты медицинского представителя к врачу призваны установить между ними доверительные отношения, и успешный медицинский представитель всегда будет стремиться именно к этому.

Конкуренция на фармацевтическом рынке очень жесткая и сейчас трудно предложить продукт, который будет «продавать себя сам» из-за своих уникальных свойств. Зачастую лучше продаются препараты тех фирм, чьи представители лучше работают. И дело, все-таки, как правило, не в деньгах и не в дорогих подарках. Если бы все решали деньги, то браков по любви вообще бы не было.

Главная

Микстура от самолечения

Реклама только для врачей

С середины 2010 года ведутся дискуссии о запрете рекламы лекарственных средств в СМИ. За этот период идея «запретить и не пускать» претерпела существенные изменения. Сначала речь шла о полном изгнании призывов вроде «сними симптомы и празднуй день рождения спокойно» из телеэфира, затем заговорили о том, чтобы запретить только использование в рекламе лекарств образа врача и изображение медицинского работника.

Практикующие врачи приветствуют запретные меры. Врач-терапевт одной из частных клиник Запорожья Татьяна Копыл считает, что реклама должна быть предназначена только для врача. Это он обязан знать о новых лекарствах и сфере их применения. А информацию о том, что и когда нужно принимать, пациент получит от участкового или семейного доктора. То есть сначала диагноз, затем лечение.

Главная

Тонкости аптечного маркетинга: что рекомендуют ведущие специалисты

Последняя пленарная сессия была посвящена животрепещущим вопросам аптечного маркетинга. Высокий уровень концентрации аптек, особенно в крупных городах, приводит к жесткой конкуренции между ними. В связи с этим все более актуальным становится поиск ответов на такие вопросы: как обеспечить лидерство среди конкурентов; как сохранить постоянных клиентов и привлечь новых.

Главная

Наши клиенты

Google+