Таблетка от глупости

Запрещенный корвалол

В некоторые из запрещенных препаратов действительно входят наркотические составляющие, а некоторые относятся к так называемым прекурсорам — только во взаимодействии с другими видами фармацевтической продукции они вызывают эффект наркотической эйфории. На интернет-форумах можно найти сотни сообщений от любителей ЭКА (смесь эфедрина, кофеина, аспирина), которая чаще всего используется бодибилдерами. Она дает эффект сжигания жира и притупляет реакцию на усталость, но повышает давление, учащает сердцебиение, вызывает изжогу, носовые кровотечения, психологическое привыкание. Самый сильный из компонентов смеси — эфедрин, входящий в состав многих запрещенных в свободной продаже препаратов (того же Бронхолитина). Однако, как говорят эксперты, важно соотносить число пациентов, которым помогают запрещаемые лекарственные средства, с числом тех, кто применяет медикаменты не по назначению. Иначе говоря, «для кайфа».

Главная

«Дерево страхов» аптечных работников и «партнерский маркетинг»

Многие дальновидные фармпроизводители и представительства фармацевтических компаний осознали, что сотрудничество посредством дистрибьюторов далеко не всегда приносит ожидаемый результат, что напоминает старую шутку:

― А еды в столовой хватает?
― Хватает, еще и остается!
― А куда деваете то, что остается?
― Съедаем, еще и не хватает!

Некоторые из них стали двигаться в сторону заключения прямых контрактов с аптечными сетями. Регресс, возврат к старому? Возможно. Однако есть хорошее выражение: «Жизненный опыт ведет в пещеру». Судите сами: пещера не требует инвестиций в стройку, легко отапливается, да и освещается одной лампочкой. Во всяком случае, существует мнение, что в дождь лучше отсидеться в пещере, нежели строить что-то в открытом конкурентном поле…

Главная

Реклама – двигатель «развода»

В одной любопытной книжице под названием «Чему не научат в медицинском вузе» авторы приводят такую весьма показательную статистику: «Среди всех покупателей лекарственных средств только 1/3 знают, за каким конкретно продуктом они пришли в аптеку (спланированная покупка)… Часть из них приходит с рекомендациями от врачей, часть привычно покупает лекарства, которые помогают им или соседке. Но есть очень большая группа клиентов, на которых подействовала РЕКЛАМА. Кроме того, большинство пациентов из группы нечетко спланированных и незапланированных покупок тоже осуществляют приобретения в аптеках под влиянием РЕКЛАМЫ».

Главная

Реклама завтрашнего дня

Как же сделать так, чтобы потребитель всё-таки обратил внимание на конкретный товар, запомнил производителя, стал постоянным клиентом? — этим вопросам было посвящено большинство докладов форума. С некоторыми новинками трейд-маркетинга мы ознакомим наших читателей. В первую очередь внимание будет уделено тем моментам, которые уже внедряются, либо могут быть с успехом использованы в фармацевтическом бизнесе.

Характеризуя портрет современного покупателя, директор по маркетингу компании «Алло» Роман Степановский отметил, что для него характерен более высокий уровень образованности, т.к. для получения информации всё чаще используются не только базисные знания, опыт близких и знакомых, но и интернет, и с каждым днём всё активнее. Также возрастает требовательность к приобретаемому товару, к точке продажи, к персоналу.

Главная

Эффективный продакт-менеджмент в условиях современного рынка. Часть вторая

Один опытный бильярдист мне сказал: «Если хочешь выиграть, не думай о противнике, думай только о шарах и получай удовольствие. Ты не играешь против кого-то, ты играешь с шарами…». Ну, а если взять, к примеру, шахматы или преферанс, разве можно думать только о своих игровых ходах? Нельзя создать SWOT анализ в отрыве от конкурентов, мы не работаем в вакууме. В бизнесе, хотим мы того или нет, мы всегда у кого-то забираем рынок и чем быстрее и эффективнее мы это делаем, тем лучше. Говорят, скоро останется только два типа компаний: быстрые компании и мертвые компании. Но делать правильно и быстро работу — это еще не все! Важно делать правильную работу, да еще и постоянно доказывать себе и коллегам, что ваша стратегия действительно работает. Причем ориентация на такой показатель, как план/факт — это далеко не все, куда важнее для профессиональной карьеры продакт-менеджера научиться себя правильно вести, правильно показывать работу начальству, своевременно курировать полевую ситуацию, «продавить» нужные документы для обладания реальной властью, влиянием и полномочиями. Постоянная демонстрация непосредственного влияния на продажи — абсолютная необходимость для выживания продакт-менеджера. Очень легко ошибиться в выборе правильного позиционирования — это одна из ошибок, которые делают последующие старания абсолютно тщетными.

Главная

Аптечный неомаркетинг

Итак, о чем была речь

В качестве спикера был приглашен один из ведущих маркетологов СНГ Григорий Трусов (Москва), который поведал фармобществу о том, что прежний маркетинг, в основе которого были бюджетные игры с потенциальными потребителями, перестал работать. Сейчас многие организации занимаются тем, что ищут способ выживания на спасательном круге. Самым простым, казалось бы, способом, является рациональное урезания «костов», то есть затрат, появился даже специальный термин «COSTRATIO», причем часто это происходит «по живому» и весьма болезненно.

Но остались, же какие-то инструменты, которые работают, не может же все поменяться в одночасье?

Главная

Наши клиенты

Google+