Сила дистанционного обучения

05.02.18 12:04 394    
анфо Вот и наступил новый 2018 год. Одновременно исполнилось три года проекту «Академия непрерывного фармацевтического обучения» (далее – АНФО, или «Академия»). И теперь, когда проект показал не только свою жизнеспособность, но и успешность, и стал неотъемлемой частью качественного фармацевтического образования в Украине, интересно оглянуться назад и посмотреть, сколько было сделано в этот довольно короткий срок.

Три года назад еще ничего, кроме идеи, не было. Идея обрастала планами, чертежами и текстами. Она обретала цвет, форму и смысл. Труд многих людей, бессонные ночи и километры исписанных листов в блокнотах сформировались в программу и сайт, адрес которого знаком сейчас всем провизорам в Украине и Беларуси: PharmaTest.org

2015: Первые шаги

Начальная версия «Академии», первые обучающие тексты, экзаменационные задания появились в доступе для клиентов два с половиной года назад. Новым проектом сразу заинтересовались несколько аптечных сетей Украины, и плодо­творная работа началась.

Удивительно, но получилось так, что проект АНФО сразу же завоевал поклонников в каждом регионе Украины. Своих первых клиентов мы всегда помним, они до сих пор с нами. Многие провизоры и фармацевты этих сетей окончили два, а некоторые и три курса обучения! Вот они:
  • «Анкор» – Одесса, юг;
  • «Прана» – Харьков, восток;
  • «Аптека гормональных препаратов» – Киев, центр;
  • «Первоцвет» – Житомир, центр;
  • «Сана» – Надворная, запад.
Изначально перед нами стояли два вопроса: понравится ли новая система обучения сотрудникам аптек, и покажет ли «Академия» свою эффективность? Уже к концу первого для АНФО года существования мы получили на оба однозначный ответ: «Да!».

На тот момент число наших студентов достигало 500 человек, в проекте принимали участие 10 аптечных сетей, и теперь мы смогли проанализировать нашу программу, понять, что именно нужно усовершенствовать, и общая позитивная тенденция позволяла смотреть в будущее с оптимизмом.

2016: Растем и расширяемся

Год 2016 стал, как сказали бы наши японские друзья, «годом, когда из семени прорастает рос­ток, пускает корни и завязи».

Мы выпустили новый релиз программы, приведя ее в сегодняшний вид.

Подготовили массу обучающих материалов. Провели десятки, а может быть, и сотни встреч и презентаций – и о проекте заговорили.

В этот период появились первые уроки, посвященные брендам, мы провели их среди сотрудников аптек и получили однозначные результаты. Их можно описать так: применение АНФО позволяет легко, быстро и удобно, без больших затрат получить именно тот эффект, которого ожидают от проведения обучения и аптечная сеть, и производитель.

Эту фразу, которая на 100 % описывает работу «Академии», можно считать главным итогом 2016 года.

В цифрах год завершился так: количество студентов, обучающихся в АНФО, – 6000, аптечных сетей, участвующих в проекте, – 30. Кроме того, впервые у нас появились студенты из Республики Беларусь.

2017: Качественный прорыв

А вот совсем недавно окончившийся 2017 год стал годом экспансии.

Сложно найти в нашей стране человека, работающего на фармацевтическом рынке, который не слышал бы названия «Академия непрерывного фармацевтического обучения». За прошлый год мы подготовили десятки уроков по брендам различных производителей. Провели более 600 занятий для сотрудников 50 аптечных сетей в Украине и еще 20 – в Республике Беларусь. Выдали 16 тыс. персональных логинов. Организовали мотивирующую и командообразующую поездку для лучших учеников. Но что особенно важно для наших клиентов: получили результаты, свидетельствующие о росте продаж брендов, в первые два месяца после обучения на величину от 20 % до 120 %.

Увидеть, как выросло число студентов АНФО за первые три года существования проекта, можно на графике (рис. 1).

anfo-2018-1
Огромный качественный скачок сделан и в отношении привлечения к сотрудничеству фармацевтических компаний (рис. 2). Причем доли украинских и белорусских производителей лекарственных средств распределились почти поровну, то есть мы можем говорить о том, что зарубежные коллеги высоко оценили как подходы АНФО к образованию провизоров и фармацевтов, так и перспективы для продвижения своей продукции с помощью этого канала.

anfo-2018-2
Но самое главное – мы помогли тысячам специалистов обрести знания, столь важные в их работе.
Дали им в руки ценный инструмент – по сути, золотой ключик, с помощью которого можно открыть шкатулку с настоящим профессионализмом. И наши студенты это чувствуют. Об успешности «Академии» позволяет судить постоянно возрастающий интерес к ней фармацевтической розницы: только за 2017 г. число участвующих в обучающем проекте аптечных сетей увеличилось в несколько раз (рис. 3).

anfo-2018-3

2018: Движение по нарастающей

Сегодня мы шагаем вперед уверенно и с хорошим настроением. Потому что нет ничего приятнее, чем нести в мир нужные, полезные, применимые знания. И ученики, и руководители аптечных сетей, и менеджмент фармацевтических компаний направляют к нам десятки отзывов об эффективнос­ти, удобстве, логичности, качестве обучающих материалов «Академии». Для нас признание нашей работы стало лучшим новогодним подарком. Благодарим всех клиентов и надеемся, что в наступившем 2018 году продолжим нашу плодотворную совместную работу, направленную на улучшение фармацевтического обслуживания населения и повышение продаж.

Отзывы клиентов

Светлана Гикова, руководитель департамента персонала и коммуникаций сети «Будьте здорові!» и «Економ-і-я»:
– Сеть аптек «Будьте здорові» и «Економ-і-я» начала свое сотрудничество с АНФО в ноябре 2016 г. На данный момент сотрудники прошли первый курс обучения (10 уроков) и стартует второй курс обучения.
Выражаю огромную благодарность АНФО за отличный инструмент, который позволяет обучать сотрудников в доступном режиме и именно тому, что необходимо компании.
Каждый урок мы комплектовали таким образом, чтобы фармацевтам было не только полезно, но и интересно и познавательно. В нашей компании принято трехступенчатое обучение: аудиторные тренинги и отработка навыков на рабочем месте внутренним бизнес-тренером, а в завершение – урок дистанционного обучения. Таким образом, АНФО помогает закреплять и усваивать полученные знания как по работе фармацевта, так и по препаратам партнеров. Также хочу поблагодарить партнеров «Бионорика», «Юрия-фарм», Dr. Reddy`s за помощь в обучении наших сотрудников.

Анна Филяева, руководитель службы управления персоналом аптечной сети «Рецептика»:
– В августе 2017 года было проведено дистанционное обучение, посвященное препарату магния одной из европейских компаний. Аналитика продаж показывает, что с момента начала урока сразу появилась положительная динамика продаж препарата. В течение месяца с 21.08 продажи препарата возросли на 120 %, по сравнению с предыдущим месяцем. По отзывам сотрудников, полученная информация очень полезна и помогает им в работе с клиентами.

Инна Стасева, 30 лет, заведующая аптекой № 8, г. Минск, Беларусь:
– Мне понравилось подача информации: доступно, предельно четко, схематически построено, быстро запоминается. Я активно использую в работе предложенные в лекции алгоритмы беседы с покупателем и скрипты продаж, другой материал был тоже очень полезен. Будем рады еще обучаться в АНФО! Мы любим и готовы учиться!

Оксана Незнамова, 30 лет, фармацевт, г. Краматорск:
– Честно говоря, сначала я восприняла обучение скептически, думала, что будет уходить много времени на изучение. Но по факту оказалось, что мне хватает 15–20 минут в день! Это очень классно, не чувствуешь себя загруженной. А знания по работе с возражениями клиентов я начала использовать на следующий же день, и могу вам сказать – это работает! Я сужу по среднему чеку, который вырос на 30 %!

PharmaTest.org

Владимир Мальцев,
менеджер проекта «Академия непрерывного фармацевтического обучения»


Теги: , , , , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+