Аптека по фэн-шуй

19.07.13 15:30 4 628    
аптека фен шуй Известны истории, как в какой-нибудь аптеке долго «не шли» продажи, пока не менялось что-то в интерьере: картина на стене, цветовая гамма, рабочее место провизора. И средний чек сразу вырастал в разы. Что это – случайность, магия? Или все-таки правильный фэн-шуй? Ведь не зря древняя даосская практика вызывает огромный интерес в бизнесе. При грамотном подходе фэн-шуй может принести прибыль и процветание любой аптеке.

Символы в большом городе

Фэн-шуй – это работа с образами, с помощью которой мы узнаем, как, используя законы природы, повернуть существующую в пространстве энергию себе во благо. Ветер и вода две важнейшие стихии, которые дают жизнь и приносят перемены. Согласно учению, существует жизненная энергия ци, проходящая сквозь людей, природу, предметы. Эта энергия бесконечна и постоянно меняется.
В аптечном бизнесе о фэн-шуй желательно подумать еще до момента открытия аптеки. Ведь многое зависит от места ее расположения.
Для того чтобы бизнес шел успешно, мы должны выбрать такое внешнее пространство, где будет активна человеческая ци (место оживленного движения людей), небесная ци (открытое место, где хорошо видно небо) и земная ци (деревья, кустики, клумбы). Если имеются все три аспекта, считайте, что 50 % благоприятного фэн-шуй у вас в кармане.
Конечно, найти хорошее здание проблематично, особенно в мегаполисе, где люди живут в изначально ломаном пространстве. Внешнее окружение в крупном городе постоянно меняется, появляются новые объекты, которые иначе чем «проблемными соседями» не назовешь. Сегодня построили рядом церковь, завтра поставили билборд, направленный на наше помещение острым углом, и мы не в силах этим управлять. Но кое-что все-таки сделать можем. аптека

Внутри круга

Как известно, основой китайской философии является концепция инь и ян, согласно которой все явления окружающего мира взаимодействуют с двумя началами – женским и мужским. Любой бизнес относится к мужской энергетике ян и предполагает активное движение. Открытие аптеки вблизи объектов с иньской энергетикой, несущей спокойствие, пассивность (например, рядом с храмом или кладбищем) снижает продажи. Желательно обходить стороной и любые руины, долгострои, разрушенные и неблагоприятные здания – в таких местах успех маловероятен.
Старайтесь выбирать активное окружение. Удачно открывать бизнес рядом с банком или банкоматами, потому что там всегда есть движение человеческой ци и денег. А ведь подобное притягивает подобное.
Внимательно рассмотрите фасад того помещения, в котором будете работать. Любой острый угол, направленный на это место, будет вредить бизнесу. Не самым лучшим вариантом станет аптека на излучине дороги – тогда денежный поток как бы огибает здание, проплывает мимо.
Что касается номера дома, то здесь есть одна особенность: если для всех других видов бизнеса цифры 2 и 5 считаются неблагоприятными, то в аптеку они будут приводить клиентов и приносить доход. Очень хорошо, если перед входом в помещение есть широкая площадка – это так называемое «место взлета феникса», или место для возможностей, которое буквально приглашает посетителей войти в аптеку.
Хуже, когда на этой площадке перед входной дверью находится какой-нибудь объект (например, дерево). Из-за расположения на одной линии с дверью он препятствует потоку ци. По возможности лучше его убрать, а если не получается (например, сложно получить разрешение городских властей), попробуйте «заточить» нежелательный объект в рамки. Для дерева это может быть квадратная клумба, которая сдержит его влияние на бизнес. Отдельная тема – штендеры со стрелкой, указывающей на аптеку. Даже если она просто нарисована, по фэн-шуй в этом мало хорошего. Не можете отказаться от стрелки – следите за тем, чтобы она не была направлена четко на входную дверь. И постарайтесь поставить штендер под таким углом, чтобы он замыкал аптеку в окружность.
Вообще есть негласное правило: если вы ничего не знаете о фэн-шуй, но хотите, чтобы он у вас был хорошим, всегда старайтесь находиться внутри круга.

Когда стены помогают

Вход в аптеку всегда должен находиться с левой стороны. Причем речь идет о левой части здания относительно фасада входа (если мы стоим спиной к дому). Поскольку аптека относится к энергии дерева (многие лекарственные средства и парафармацевтика изготавливаются из растительного сырья, отсюда и связь с деревом), оптимальное положение для входа – это юго-восток.
Неудачным решением будет утопленный вход или, к примеру, загороженный колоннами.
Двери лучше иметь двустворчатые, символизирующие разделенное симметричное пространство. Если не получается поставить равнозначную дверь, то левая створка должна быть больше, чем правая.
Иногда говорят о том, что по фэн-шуй плохо, когда ступени, ведущие в аптеку, спускаются вниз. На самом деле все зависит от каждого конкретного случая. Если площадка перед входом маленькая и узкая и сразу нужно спускаться по десятку ступеней, то это не очень хорошо: энергия ци как бы скатывается вниз. дизайн аптеки Внутри важно обратить внимание на расположение кассы. Она не должна находиться напротив входа, иначе деньги как бы «вымываются», вылетают из помещения. Желательно, чтобы касса располагалась в дальнем левом углу от входа, не бросалась в глаза. Лучше «закрыть» ее от глаз стойкой. На место, где работает кассир, не должны быть направлены никакие негативные объекты. За его спиной ни в коем случае нельзя располагать картину с изображением воды. Есть правило: за спиной у продавца – горы (опора, поддержка), перед глазами – вода (возможности). Но вода должна быть не стоящая и не бушующая. В первом случае она провоцирует застой в продажах, создает «тихую гавань». А если вода бушует, бизнес все время будет штормить.
Руководителю (или заведующей аптекой) в идеале стоит разместиться в наиболее удаленной точке от входа, и обязательное условие – стена за спиной. В свою очередь, провизор должен видеть входящих в аптеку людей. За его спиной могут быть стеллажи либо стена, но только не дверь.

Все оттенки успеха

Открытый прилавок в аптеке предпочтительнее, чем окошко, ведь чем удобнее делать покупки, тем больше расположены к нам люди.
Что касается работы с открытой выкладкой, то в таких аптеках нужно ставить как можно больше препятствий на пути у посетителя. Чем чаще ци останавливается на своем пути, тем больше она накапливается. Узкие длинные проходы – это плохо, потому что человек через них буквально пробегает, ци быстро пролетает и не успевает задержаться. Лучше, чтобы посетитель продвигался вперед в умеренном темпе – тогда больше шансов, что он остановится и сделает покупку.
В работе провизору помогут пустые предметы их всегда хочется наполнить, а значит, продажи пойдут активнее.
Удачу принесут живые цветы, и в аптеке они должны быть обязательно. Во-первых, цветы оздоровят помещение, а во-вторых, с точки зрения китайской метафизики, растения, обладающие круглыми листиками, способствуют накоплению финансов.
Также активизируют продажи и срезанные цветы, насыпанные в емкость монеты, любые круглые предметы. Символы воды, в том числе рисунки или орнамент волнообразной формы, притягивают клиентопоток.
Цветовая гамма предпочтительнее зеленая, но можно иметь в торговом зале и что-то красное, так как красный цвет повышает у людей желание делать приобретения. Для фармацевтических работников очень удачным является то, что они носят белый халат, ведь белый цвет является защитным, что особенно важно, когда каждый день имеешь дело с больными людьми.
Желательно, чтобы первый стол был закругленной формы, и все сотрудники смотрели в одном направлении – такое расположение будет способствовать слаженной работе коллектива.
На самом деле фэн-шуй – это просто. У природы нет от нас секретов. Нужно лишь присмотреться к тому, что происходит вокруг, и вы найдете ответы на все свои вопросы.

Елена ВАРДИМИАДИ

Елена ВАРДИМИАДИ,
сертифицированный специалист китайской метафизики,
высшее медицинское образование


Теги: , ,


Комментарии (1)

  • фармовик

    |

    уже и такая мудрость есть для аптек, примечательно :)

    Ответить

Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+