«Аптечная регата-2». Штурман на корабле, плавание продолжается…

04.10.16 10:23 691    
На белорусском рынке мы работаем давно, и нам всегда приятно получать отзывы от клиентов. Но особенно ценно для нас, когда читаем его в формате интервью, да еще и в ведущем СМИ Республики Беларусь – журнале «Аптекарь».

Первая «Аптечная регата» продемонстрировала: главное – четко поставленная задача, хорошая организация и отличная мотивация. А вот профессионализма, настойчивости, умения сплоченно и самоотверженно работать сотрудникам сети аптек ADEL и «Добрыя лекі» не занимать.

Наряду с целеустремленностью одним из правил работы в холдинге «Аптека групп» было и остается стремление превосходить достигнутые результаты. Именно поэтому прошел теоретический этап второй «Аптечной регаты». Приятно отметить, что к «плаванию» присоединились крупные мировые фармпроизводители.

В роли тренера выступил бессменный штурман корабля – Юрий Чертков. Мы не могли упустить шанс ближе познакомить наших читателей с по-настоящему выдающимся тренером, лидером по натуре и по жизни. Многие из сотрудников аптек уже лично знакомы с Юрием и на себе ощутили, насколько это компетентный, энергичный и позитивный человек. Вот что он рассказал нам о себе и своем детище – компании «Агентство Медицинского Маркетинга».

ю чертков
– Юрий, свой профессиональный путь Вы начинали в качестве врача, затем работали медицинским представителем. Расскажите подробнее об этом периоде жизни.

– Работать фельдшером в скорой помощи я начал после окончания киевского медицинского училища, которое, как и медицинский институт, закончил с красным дипломом. После института, в 2000 году, приступил к работе в отделении кардиореанимации Центральной городской больницы г. Киева. Работая врачом, сотрудничал с фармацевтическими компаниями в качестве медицинского представителя. В 2006 году мне предложили повышение в ведущей на тот момент фармкомпании Украины – «Дарница». Взвесив все «за» и «против», я оставил врачебную практику и принял предложение. Спустя год работы в компании занял должность заместителя генерального директора и проработал на этой позиции 3 года.

– В какой момент Вы приняли решение сменить род деятельности? Как родилась идея создания компании АММ?

– «Агентство Медицинского Маркетинга» было создано в 2009 году. Идея базировалась на моей ведущей компетенции – способности вывести образование фармспециалистов на новый уровень. Прежде я управлял большим количеством людей. В то же время непрерывно участвовал во множестве специализированных мероприятий мирового уровня. Мои ключевые знания и опыт стали определяющими в момент выбора дальнейшего рода деятельности.

– Какую задачу Вы как основатель ставили перед АММ? Какие принципы и правила легли в основу концепции проекта?

– Наша миссия звучит довольно просто: «Мы обучаем – вы зарабатываете!». Мы четко руководствуемся ей: всегда идем навстречу клиенту, даем только прикладные знания и навыки, порой сверх того, что предполагалось изначально.

Модель нашего продвижения – информационный маркетинг различных услуг. Мы выступаем в роли универсального инфопартнера, обеспечиваем коннект между фармпроизводителями и аптечными сетями, медицинскими учреждениями и пациентами.

Мы специализируемся исключительно на обучении в медицинской и фармацевтической отрасли. Наши инфопродукты – журнал для провизоров и фармацевтов «Рецепты аптечных продаж», электронное СМИ для топ-менеджеров аптек «ФармаШеф», пять национальных конференций и всевозможные программы для наших клиентов – направлены на работу только с представителями обозначенных сфер.
Еще одна важная особенность нашей работы – мы «не зажимаем» знания. Если нам удалось найти что-то новое и полезное, мы щедро делимся этим доступными нам способами.
Мы не боимся сложных задач и ведем гибкую ценовую политику, работая с лучшими компаниями и специалистами фармбизнеса во всех странах СНГ.

– Юрий Чертков – это не просто имя руководителя АММ, это узнаваемый бренд на фармацевтическом рынке Украины и стран СНГ. Как Вам удалось завоевать уважение и доверие профессионального сообщества?

– До момента создания АММ я вел активную работу по построению личного бренда, что рекомендую делать каждому топ-менеджеру. Занимая ведущую позицию в компании «Дарница», я выступал в качестве спикера на международных конференциях с докладами, имеющими прикладной характер и содержащими измеримые данные. Издавал книги, которые впоследствии стали востребованы в кругу профессионального сообщества медицинских и фармспециалистов. В результате мне удалось выстроить узнаваемый бренд, который позволил существенно сэкономить рекламный бюджет АММ.

– У АММ выдающийся лидер, но и не менее компетентная команда. В холдинге «Аптека групп» на себе ощутили безупречную работу бэк-офиса. Расскажите о коллегах, которые работают вместе с Вами.

– Приятно слышать такие слова в наш адрес. Мы действительно уделяем большое внимание уровню обслуживания клиентов. В этом нам помогает специальная CRM-система. Она позволяет видеть все происходящее внутри компании в любой точке мира.
Сегодня в компании работает 32 сотрудника, семь из них – тренеры, каждого из которых отличает узкая специализация и уникальная компетенция. За плечами у них, как правило, опыт работы на топовых позициях ведущих фармкомпаний Украины. В команде есть два англоязычных специалиста, которые помогают нам в освоении европейских рынков.
Остальные – это работники редакции, юридического отдела, бухгалтерии и т. д. Во всех ключевых бизнес-процессах задействованы штатные сотрудники. На аутсорсинг отдается лишь то, что кто-то по определению делает лучше нас, или когда исполнение собственными силами экономически не оправдано. Например, это услуги типографии.
Несмотря на то что мы работаем одновременно с клиентами в разных странах, мы не торопимся открывать филиалы. На сегодняшний день у нас только одно полноценное представительство в Республике Беларусь, думаем о Казахстане.

– В портфеле АММ представлены тренинговые и обучающие программы для сотрудников компаний-производителей, представительств, дистрибьюторов и т. п. Остановитесь подробнее на наиболее успешных и зарекомендовавших себя программах для сотрудников аптечных сетей.

– Прежде всего это мотивационно-обучающий проект «Аптечная регата», эффективность которого уже оценили в холдинге «Аптека групп». Это нишевые тренинги для руководящего звена по управлению ассортиментом, категорийный менеджмент, ценообразование и т. п. «Мотивационная таблетка для аптек» – это разработка мотивационной модели для аптечной сети. Также существуют консалтинговые проекты, например, «Определение потенциала торговой точки».


– АММ отличает инновационность и непрерывное движение вперед. Расскажите, что Вы приготовили для аптечного сегмента фармацевтического рынка на будущее?

На сегодня у нас успешно, в том числе в аптеках ADEL и «Добрыя лекі», работает проект «Академия Непрерывного Фармацевтического Обучения» (АНФО) – простой, удобный и эффективный способ повышения квалификации персонала и, что немаловажно, без больших затрат. В рамках данного проекта специалисты первого стола могут ежедневно проходить комплексное обучение в онлайн-режиме. Единица обучения – урок. На его выполнение требуется не более 10 минут. В каждом уроке содержатся вопросы по пяти-шести темам: фармопека, навыки продаж, маркетинг, юридическая защита, презентация от производителя. По каждой теме можно пройти тренажер-тест, после чего необходимо выполнить финальное тестирование.

Благодаря использованию АНФО решаются такие вопросы и проблемы:
— при помощи АНФО повышают свою квалификацию одновременно все сотрудники аптечной сети, вне зависимости от места расположения аптеки;
— все сотрудники сети одновременно обучаются по одной программе, выдерживая единое направление развития;
— АНФО – это модульная система обучения, поэтому персонал получает именно те знания, которые дадут практический результат;
— система контроля обучения и тестирования позволяет оценить знания, дисциплину, желание приобретать и применять полученные навыки у каждого сотрудника, выделив наиболее сильных и перспективных;
— АНФО позволяет добиться реальных конкурентных преимуществ на аптечном рынке. Я бы отметил еще один важный момент, который зачастую упускают из вида: во многих аптечных сетях есть собственные корпоративные учебные центры. На внутреннего тренера компании возложена ответственность за подготовку как существующего, так и нового персонала. В руках внутреннего тренера аптечной сети АНФО – это мощный и действенный инструмент, позволяющий определить не только отличных менеджеров, но и тех, у кого пока еще не раскрылся потенциал.

– В прошлом году вышла Ваша книга «Доктора, зарабатывайте!». О чем она?

– Это книга для врачей. Ее тираж – 10 тыс. экземпляров. Книга направлена на улучшение взаимодействия врачей и пациентов. На почти 380 страницах изложены технологии управления лояльностью пациентов, правила коммуникации, методы убеждения и т. п. Они подкреплены большим количеством кейсов и примеров из практики. Ничего подобного среди существующей литературы на данную тему нет!
Также в сентябре этого года свет увидело еще одно наше творение – настольный справочник для провизоров и фармацевтов «PHARMCONTINUUM. Золотые скрипты аптечных продаж». Издание состоит из 26 рубрик, охватывающих основной объем знаний, необходимых для эффективной работы в аптеке, а именно: Медицина для первостольника, Рациональная фармакотерапия, Скрипты инициативных продаж. Ключевым преимуществом издания является акцент на профессиональных продажах. В конце каждой рубрики можно найти мини-тренинг, способствующий закреплению полезных навыков общения с посетителем аптеки.

– Закончился теоретический этап «Аптечной регаты-2». Как он прошел? Что Вы пожелаете его участникам?

– В процессе обучения я старался бросить вызов каждому: «Ты не должен быть последним!
Затеряться в толпе не удастся! Нужно демонстрировать высокие результаты!». При этом нельзя было копать слишком глубоко. Это утомляет людей, приводит их в замешательство. Но и нельзя быть излишне поверхностным. В таком случае людей не удастся зарядить.
После теоретического этапа очень важно сохранить запал, чего я и желаю каждому из участников. Возвращайтесь к полученным знаниям ежедневно, закрепляйте их на практике, проводите совещания, делайте промежуточные срезы, анализируйте допущенные ошибки и достигнутые результаты.

Напомним, впереди всех участников регаты ждет напряженная работа с брендами компаний-партнеров.
Оценка аптек-участниц будет проводиться по следующим параметрам:
• общий объем продаж;
• среднемесячный % прироста;
• оценка по методу «тайный покупатель».

Чтобы каждый мог четко знать свое место в общем рейтинге, УКХ «Аптека групп» будет информировать участников о промежуточных итогах конкурса.
УКХ «Аптека групп» верит, что все участники ответственно и старательно подойдут к регате. Ведь тренинги такого уровня проводятся исключительно в холдинге «Аптека групп». Нам предоставляется уникальный шанс не только увеличить продажи, но и повысить уровень обслуживания покупателей, завоевать их доверие. Давайте же использовать его на 100 %!

Пресс-служба УКХ «Аптека групп»


Теги: , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+