"Артериум" покупает европейского производителя лекарств - Агентство Медичного Маркетингу

“Артериум” покупает европейского производителя лекарств

👁 5 199

arterium
Украинская фармацевтическая корпорация “Артериум”, принадлежащая предпринимателю Константину Жеваго, купила словенскую фармкомпанию Marifarm. Об этом в начале августа сообщил продавец Marifarm – словенский банк Novi KBM. По данным словенского издания VE?ER, Marifarm перешла в собственность банка Novi KBM после того, как не смогла выплатить финучреждению долг в 19,5 млн евро.

В словенском банке объясняют необходимость сделки для Marifarm и “Артериум” как “новые возможности на развивающихся рынках, обмен опытом в области научных исследований, разработок и производства продукции”. Сумма сделки не раскрывается. В компании “Артериум” пока не смогли подтвердить или опровергнуть факт состоявшейся сделки.

Сейчас производственные мощности “Артериума” расположены на двух площадках – столичном заводе “Киевмедпрепарат” и львовском “Галичфарме”. Кроме того, компания имеет представительства в России, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Портфель препаратов “Артериума” включает 149 наименований. По данным корпорации, в 2015 году чистый объем продаж “Артериума” составил 2,34 млрд гривен.

Marifarm представлена на словенском рынке с 2008 года. До перехода в собственность банка она принадлежала сети аптек Lekarne Maribor. На сайте Marifarm не указан портфель препаратов компании. Однако согласно предложению о продаже компании, размещенном на сайте investinmaribor.eu, Marifarm ориентирована на контрактное производство лекарств. Это означает, что компания предоставляет услуги по производству лекарств сторонним фирмам под их брендами. Производственные мощности Marifarm позволяют упаковать 750 млн таблеток в год, выпустить 400 тонн сиропов и других жидких лекарственных средств.

Украинские эксперты и участники рынка считают, что основная причина сделки – желание собственников вывести “Артериум” на европейский рынок. “В ЕС производителю из Украины гораздо сложнее зарегистрировать лекарство, нежели местному производителю. У нас наоборот – производителю из Европы проще зарегистрировать бизнес, чем местному. Имея словенскую регистрацию, а Словения член Евросоюза, проще двигаться на рынки европейских стран”, – говорит президент Ассоциации “Производители лекарств Украины” Петр Багрий.

ТОР-10 стран-покупателей украинских лекарств Create pie charts
В этом уверены и конкуренты “Артериума”. “Исходя из данных на сайте, это контрактный производитель, это небольшая фармкомпания, которая производит твердые, мягкие и жидкие лекарственные формы и все производство сертифицировано. То есть может использоваться как небольшая производственная площадка”, – считает директор по развитию бизнеса компании “Фармак” Олег Сяркевич.

При этом, ключевым в вопросе покупке Marifarm была именно привлекательность цены, а не какие-либо производственные особенности компании, считают эксперты. “Вряд ли продуктовый портфель Marifarm обогатит продуктовый портфель “Артериума”, управленческих ноу- хау там тоже нет, а сама компания убыточная”, – отметил директор компании “Агентство медицинского маркетинга” Юрий Чертков. Он оценил словенское предприятие в 3 млн долларов. Впрочем, по данным издания VE?ER, сумма сделки составила 6,8 млн евро.

Благодаря покупке словенской компании, по мнению Петра Багрия, “Артериум” будет ввозить нерасфасованные препараты в Словению, а там уже упаковывать лекарства и проводить контроль качества. “”Артериум” будет иметь очень конкурентные цены на европейском рынке. Они будут в разы ниже”, – допускает эксперт. По словам Багрия, цены на украинские лекарства ниже, чем европейские за счет различных факторов, к примеру, более дешевой рабочей силы в Украине, стоимости аренды земли. “Соответственно, себестоимость ниже и, соответственно, продажная цена ниже”, – отметил он. “Marifarm может стать дополнительной экспортной площадкой для корпорации «Артериум». Как известно, “Артериум” в принципе старается активно развивать экспорт”, – добавил Юрий Чертков.

Петр Багрий напоминает, что подобным путем пошла недавно и компания “Фармак”, купив в Польше компанию-дистрибьютора KWW Kotkowski Wierzbicki Wegrzyn sp. z o.o., которая помогла зарегистрировать лекарства. “Сейчас они вывели первые пять или шесть продуктов на польский рынок. Продают достаточно успешно. За первое полугодие продажи превысили проектные ожидания “Фармака””, – считает Багрий. Впрочем, Олег Сяркевич отказался прокомментировать результаты сделки сейчас, пообещав назвать их в следующем году.

Напомним, “Фармак” купил KWW Kotkowski Wierzbicki Wegrzyn sp. z o.o. в феврале текущего года. Компания, по данным “Фармака”, специализируется на маркетинге и продажах биологически активных добавок на рынке Польши. Тогда же компания в своем сообщении указала, что покупка “позволит “Фармак” реализовать экспортную стратегию по выводу препаратов на рынки Европейского Союза”.

Олег Сяркевич говорит, что KWW Kotkowski Wierzbicki Wegrzyn sp. z o.o. и Marifarm – это разные компании. “Мы купили больше маркетинговую платформу для промоции, для выхода на рынок Польши. Мы без производства купили”, – уточнил Сяркевич.

Данные Государственной службы статистики свидетельствуют о росте экспорта лекарств из Украины в страны Европы. За первое полугодие текущего года Украина продала в Европу лекарств на 3,9 млн долларов, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом общий экспорт лекарств увеличился только на чуть более чем 1%.

Торговля лекарствами между Украиной и Европой, млн долларов Create your own infographics
Вместе с тем, Юрий Чертков выдвигает еще одну версию покупки “Артериума”: для повышения инвестиционной привлекательности “Артериума”.

“Лидеры украинского фармрынка “Фармак”, “Дарница” и “Артериум” борются за то, у кого лучшая инвестиционная привлекательность. “Фармаку” удалось за счет органического роста закрепиться на первой позиции на рынке. “Дарница”, чтобы обойти “Фармак” пытается получить контроль над Борщаговским химфармзаводом, что позволит ей немного обойти “Фармак”. Видя такую тенденцию, “Артериуму” также приходится искать пути повышения своей инвестиционной привлекательности, в частности покупать новые активы. По всей видимости, с этой целью корпорация и покупает Marifarm”, – заключил эксперт.

Дмитрий Уляницкий, rbc.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу