Слабое звено большинства менеджеров, или Как поднять меч короля Артура

24.09.18 12:38    1 183 
 Как поднять меч короля Артура Представьте себе ситуацию, когда директор берет на работу маркетолога и слышит такой вопрос: «А какой у вас рекламный бюджет?». Для большинства директоров эта фраза работает, как электрошокер: «Зачем ему это знать? Он что, хочет нажиться на бюджете? Еще не приступил к работе, а уже задает такие вопросы…».

А что еще спрашивать маркетологу, чем интересоваться, если действительно есть желание сработать на результат?

Статья из электронного журнала для владельцев и ТОП-менеджеров аптечных сетей «PharmaChief»

Нельзя же приступать к задаче без оценки ресурсов для ее выполнения.

Существует формула: БЫТЬ – ДЕЙСТВОВАТЬ – ИМЕТЬ.

Многие люди даже после повышения не являются менеджерами, то есть де-юре стали менеджерами, а ментально так и остались способными исполнителями, именно из-за этих способностей их и повысили. В итоге организация потеряла хорошего работника, а хорошего менеджера так и не приобрела.

Вначале нужно БЫТЬ, то есть принять ментально кто ты: менеджер, бизнесмен, инвестор, потенциальный миллионер, чемпион, звезда.

После собственного выбора необходимо каждый день ДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии с этим выбором, и только после действий наступит фаза ИМЕТЬ: власть, бизнесы, деньги, славу и т. д.

Это как меч короля Артура.

По сюжету молодой Артур живет на задворках вместе со своей бандой. До поры до времени он и понятия не имеет о своем королевском происхождении, то есть в данной формуле отключено звено БЫТЬ, вследствие этого он действует, как обычный босяк.

Но вот однажды он взял в руки меч Эскалибур.

В его формуле появляется важное первое звено БЫТЬ, и меч меняет Артура, он начинает ДЕЙСТВОВАТЬ, в результате он присоединяется к сопротивлению и таинственной молодой девушке. Далее он продолжает ДЕЙСТВОВАТЬ и учится понимать магическое оружие, которым он овладел, сталкивается с собственными демонами и объединяет народ в борьбе против диктатора, убившего его родителей и завладевшего короной.

Важно решиться БЫТЬ менеджером…То есть это некое волевое решение, определенная установка.

Проводя управленческие тренинги, укрепляюсь в своем мнении, что слабое звено большинства менеджеров – это ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.

Это тот меч короля Артура, который для многих является просто неподъемным.

Давайте вспомним первые мысли короля Артура:
– Меня в это не втянуть! У вас есть армия, а я сам по себе. Я поговорю, я рад поговорить, но вам не заставить меня сражаться.
– У меня никогда не было власти, как и желания получить ее!


Установка САМ ПО СЕБЕ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ ХОРОШО – СДЕЛАЙ ЭТО САМ.

Многие люди не понимают истинного значения слова ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.

Дадим самое простое определение.

Делегирование – это способ эффективного управления, при котором происходит передача задачи, а также полномочий и ответственности на выполнение другим лицам.

Передача задачи? Всей задачи? А если человек – пошаговик, если он не способен выполнить целую задачу, если он – «еж – птица гордая», выполняет только пару шагов по направлению к задаче, а далее ее безнадежно «зажевывает», да еще и обвиняет менеджера в том, что задача сложная, непонятная, и если бы менеджер поддержал, она бы обязательно была выполнена.

Кроме того, бывает так, что поручаешь кому-то задачу, но не угадал, поручаешь другому – опять задача не идет…

Итак, подходим к очень важному правилу, которое можно назвать «треугольником ДЕЛЕГИРОВАНИЯ».



КОВ (компетенции – ответственность – влияние).

То есть когда мы даем кому-то задачу, то лучше в голове держать этот треугольник.

Я поручаю что-то сделать своему подчиненному, а хватает ли у него компетенций?

В свое время, когда я был еще наемным менеджером, то брался за любые задачи, в процессе выполнения задачи я по ходу буквально добирал недостающие компетенции.

Однако самая большая ошибка заключается в том, что менеджер как бы меряет всех по себе.

Часто мы даем задачу в расчете на то, что человек разберется, погуглит, расспросит коллег, наберет компетенций и реализует данную задачу.

Вынужден признать, что более надежно делегировать работникам задачи под УЖЕ существующие компетенции, иначе имеется большой риск, что задача будет «зажевана».

То есть первый вопрос при делегировании: есть ли опыт и компетенции для реализации данной задачи?

Цитата из кинофильма «Король Артур»: «Он и представить не мог, на что ты способен с этим мечом».

Вторая вершина треугольника ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Умение отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них – редкое ценное качество. Как говорится, кому поручить – тому, кто всегда занят, либо тому, кто вечно груши околачивает?

Ответ: тому, кто занят. Раз занят, значит, берет ответственность, планирует время, действует.

Это как в поговорке: кто везет – на том и едут. Есть незаменимые люди в командах, набирают на себя ответственности и везут…

Как говорил кто-то из великих: «Мне часто везло, причем, чем больше я работал, тем больше мне везло».

И наконец, третья вершина: ВЛИЯНИЕ.

Может ли человек выполнить задачу, если задача целиком от него не зависит? Какие люди могут ему помочь в решении задачи? Имеет ли сотрудник доступ к ресурсам для выполнения задачи.

Например, в маркетинге есть такое сленговое понятие, как «компромиссный лонч», когда маркетологу говорят план продаж нового бренда, но при этом сразу урезают бюджет, ну и бедолага-маркетолог ввязался в бой без необходимых снарядов – и проиграл…

Кстати, о компромиссном лонче мы будем говорить на конференции для продакт-менеджеров 3 октября в городе Киеве.

Часто запускается бизнес-проект, а инвестор не дает необходимых ресурсов, то есть вроде ответственность менеджер взял, вроде и компетенций хватает, а влияния нет…

То есть нет влияния на какую-то важную мелочь – и все, бой проигран.

Это как в стихотворении С. Маршака:
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит.
Конница разбита – армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.


Пример: маркетинговые акции привязаны к сайту организации, маркетолог получает задачу запустить акцию, а сайт не функционален, его нужно допиливать, в итоге акция и реклама не запущены…

Часто нужно что-то быстро оплатить, а в организации всем управляет «красный директор», бывший финансовый директор, соответственно, он долго утверждает лично каждый счет и при слове «делегирование» его рука тянется к револьверу…

Своевременно не оплачен счет, упущена благоприятная возможность. Все это примеры отсутствия влияния на ситуацию.

Есть еще одна вещь в ДЕЛЕГИРОВАНИИ, это, как ни крути, ХАРИЗМА ЛИДЕРА. Люди более охотно выполняют задачи умного и харизматичного руководителя и саботируют задачи, явно либо скрыто, тех руководителей, которых они не уважают.

Вот как король Артур отдает свой последний приказ:

– Встань на колени или умри! Слишком гордый? Может, мертвый ты принесешь больше пользы людям?

arthur3 – Во мне больше не осталось гордости. Все, что я сейчас сделаю, я делаю ради моих людей и Камелота, и пусть они простят меня. Это мой последний указ как короля. Ничего не бойтесь. Ничто не вечно. Я король Артур из Камелота, я приказываю вам всем… к бою! Деритесь, как никогда! Не сдавайтесь! Никогда не сдавайтесь!

Надеюсь, данный треугольник делегирования принесет вам пользу в вашей управленческой деятельности.

Юрий ЧЕРТКОВ, бизнес-тренер,
директор компании «Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+