Ежегодная итоговая конференция «Правового Альянса»: делаем выводы и смотрим в будущее

05.02.16 17:11 1 152    
Юридическая компания «Правовой Альянс» 29 января 2016 года провела ежегодную итоговую конференцию «Фармбизнес: выводы 2015 – ожидания 2016».

В этом году Конференция состоялась при поддержке Ассоциации иностранных фармацевтических производителей (AIPM Ukraine), Ассоциации операторов рынка медицинских изделий, компаний SMD, Ukr Med Cenrt, Health Media, Pharma Gate, UPharma Consalting, Brandberg, портала PRAVOTODAY и др.

На мероприятии обобщили произошедшее в отрасли за 2015 год, проанализировали актуальные для фармрынка правовые решения и обсудили новые тенденции.

Конференция состояла из 7 сессий, каждая из них представляла практический интерес для участников из самых разных направлений фармацевтической отрасли. Именно поэтому в зале можно было увидеть топ-менеджеров фармкомпаний, специалистов по маркетингу, юристов, менеджеров медотделов, специалистов по тендерам и регистрации и даже представителей регуляторных органов.

Открывал мероприятие партнер ЮК «Правовой Альянс» Дмитрий Алешко. И по традиции он посвятил выступление регуляторным вопросам. Ведь просто невозможно было обойти вниманием изменения в Законе Украины «О лекарственных средствах». Теперь лекарственные средства, зарегистрированные в ЕС, США, Швейцарии, Японии, Австралии и Канаде и используемые для лечения ряда тяжелых заболеваний; оригинальные лекарственные средства, зарегистрированные Европейским агентством по лекарственным средствам (ЕMA), а также закупаемые международными специализированными организациями, проходят упрощенную процедуру регистрации в течение семи рабочих дней. Несомненно, это позитив, как и однократная процедура перерегистрации лекарственного средства. Ну а вопросы лицензирования импорта лекарств решить еще только предстоит.
FotorCreated
Какие «подводные камни» встречаются на пути специализированных международных организаций в процессе государственных закупок, рассказали советник по административным вопросам развития ПРООН Андра Бриге, консультант ПРООН Михаил Ульянов и представитель Crown Agents в Украине Татьяна Коротченко, а старший юрист ЮК «Правовой Альянс» Александр Бондарь проанализировал новый закон о публичных закупках. Хотелось бы, чтобы он заработал в полной мере!

Почти во всех сессиях Конференции поднимался «набивший оскомину» вопрос о возможном запрете на рекламу лекарственных средств и рисках, которые такое нововведение может принести фармацевтическому бизнесу. Обсуждалось и регулирование рекламы лекарственных средств в странах ЕС. Оказывается, в этой области вполне возможен компромисс. Это если подумать и постараться.

Д-р Владимир Редько, исполнительный директор Ассоциации производителей инновационных лекарственных средств, осветил особенности защиты персональных данных в деятельности фармацевтических компаний, в том числе в трудовых и договорных взаимоотношениях, при осуществлении маркетинговой активности, фармаконадзоре и клинических исследованиях.

Крайне интересным с практической точки зрения был доклад Лидии Санжаровской-Гурлач, старшего юриста ЮК «Правовой Альянс», о раскрытии информации о платежах и Healthcare professionals (HCPs). Маркетологи слушали с нескрываемым вниманием – это их будущее поле деятельности! Глава правления UPharma Consalting Йонас Триггвасон рассказал о налогообложении фармбизнеса в странах Европы и убедительно, с цифрами, продемонстрировал, как разумный подход к вопросу способствует развитию этого бизнеса, а метод «рубки с плеча» его уничтожает.

Почти целая сессия была посвящена АМКУ и его «всевидящему оку». По мнению экспертов ЮК «Правовой Альянс», мирное сосуществование фармацевтов с этим органом – непростая, но все-таки реальная задача.

Печальную картину фармацевтического рынка Украины нарисовала Ирина Горлова, генеральный директор компании SMD: объемы падают, динамика замедляется, покупательная способность населения – ниже некуда… Однако есть и позитив – отечественные фармкомпании становятся лидерами рынка (Фармак – № 1, да и другие не «пасут задних»!), а пациенты в аптеках в первую очередь покупают то же самое, что и во всем мире, например, кардиологические препараты. Словом, фармацевты в каждом кризисе все-таки видят возможности, а значит, украинская фарма будет жить и развиваться!

В фокусе мероприятия

1. Перспективы фармацевтического регулирования в 2016 г.
2. Регулирование оборота медицинских изделий. Ожидания – 2016.
3. Новый закон о проведении публичных закупок.
4. Механизм осуществления централизованных закупок для Минздрава Украины с привлечением специализированных международных организаций.
5. Первая практика закупок с привлечением специализированных международных организаций: текущее состояние, «подводные камни» и пути решения проблем.
6. Изменения в требованиях по антикоррупции. Что предполагалось и как реализовалось на практике в 2015 г. Ожидания и прогнозы – 2016.
7. Раскрытие информации о платежах / благах Healthcare professionals (HCPs): планы и реалии.
8. Защита персональных данных в деятельности фармацевтических компаний.
9. Промоактивности и программы фармацевтических компаний: где зона риска и как ее обойти.
10. Перспективы и ожидания фармацевтического рынка на 2016 г.
11. Судебная практика в налоговых спорах.
12. Налогообложение фармацевтического бизнеса: опыт Европы для Украины.
13. Маркетинговые договоры в аптечном сегменте: как разочаровать АМКУ?
14. Дистрибьюторские контракты: «всевидящее око» АМКУ.
15. Громкие дела, расследования и судебная практика в отношении фарминдустрии. Проект Трудового кодекса: к чему готовиться HR-службам.

И многое другое…

Пресс-служба компании «Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+