Как избежать конфликтов?

28.11.17 09:59 412    
конфликт Каждое уважающее себя учреждение стремится к повышению эффективности, а для этого крайне важно наладить командное взаимодействие в коллективе, внедрить СТАНДАРТЫ и ПРАВИЛА, четко обозначить ОБЯЗАННОСТИ, очертить границы ВЛАСТИ, ВЛИЯНИЯ и ПОЛНОМОЧИЙ. То есть действовать так, чтобы коллектив работал как сплоченная команда, которая имеет одну главную цель. Всем известна формула, что команда звезд – это не звездная команда, часто звезды просто мешают друг другу.

Статья из журнала для провизоров и фармацевтов «Рецепты аптечных продаж»

Мы уже отмечали, что избежать конфликтов совсем – невозможно в принципе. Просто потому, что мы все разные. А вот понять суть и сократить количество возникновения конфликтных ситуаций вполне реально.

Что способствует снижению конфликтности?

Грамотная кадровая политика – от анкетных данных до психологической диагностики персонала при приеме на работу и кадровых перемещениях. Это во многом позволяет выявить людей, предрасположенных к конфликту, спрогнозировать их поведение, а в случае необходимости – провести психологическую коррекцию.

Высокий авторитет руководителя, его личностные и профессиональные качества – залог стабильности в коллективе. Руководитель должен уметь просчитывать ситуации, конструктивно и справедливо решать проблемные вопросы, используя веские и аргументированные доводы, обязательно выслушивать все стороны конфликта. С таким руководителем считаются, его мнение доминирует и часто расставляет точки над «i». Это является своеобразным сдерживающим фактором, способным предотвратить конфликт еще на стадии возникновения каких-либо разногласий.

Как показывает практика, в коллективе, где руководитель отличается высоким авторитетом, конфликты возникают редко, а конфликтные люди ведут себя сдержаннее.

Организация работы – четкое распределение обязанностей, разделяемые всеми членами коллектива правила, перспектива роста, социальные ценности. Оптимальная загруженность на работе (без значительных перегрузок или, наоборот, многочисленных перекуров), коллективный отдых, традиции – все это работает на сплочение коллектива, его престиж.

Работа в престижной организации во многом предопределяет поведение людей в отношении к профессиональным обязанностям и общении. В данном контексте престиж – это качество труда, привлекающее клиентов и приносящее моральное и материальное удовлетворение сотрудникам. Здесь невольно подумаешь, что для тебя важнее – «быть правым или счастливым». В психологических исследованиях неоднократно отмечалось, что конфликтность персонала ниже в тех организациях, где высок ориентир профессиональных или статусных достижений.

Благоприятный психологический климат. Треть всех увольняющихся сотрудников называют причиной своего решения сложные отношения в коллективе.
Доброжелательность, взаимовыручка, эмоциональный настрой, признание права коллег на иную точку зрения – дорогого стоят. Если все это есть в коллективе, вряд ли кому-то захочется из него уходить или ставить себя «вне закона». Конфликтуя в такой атмосфере, можно оказаться в изоляции. Это бывает болезненно для тех, кому очень важна оценка окружающих, и они иногда перестают конфликтовать.

В завершение нашего цикла публикаций о конфликтах – еще несколько советов потенциальным конфликтующим.

Подчиненным

Негласный закон «Ты начальник, я дурак» – обидный, но все-таки часто работает. Конфликтов будет меньше, если вы поймете, что руководитель все же умнее, у него больше обязанностей, полномочий и ответственности (в том числе и за вас), поэтому «начальству видней».

Наверное, на месте начальника вы многое изменили бы и сделали лучше, но с мудростью народной не поспоришь: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны».


Не нравится начальник – выучите медицинский маркетинг и менедж­мент, медицинскую и аптечную риторику, постигните мастерство ведения аптечного дела, организуйте свое дело и сами станьте начальником!

Руководителям

«Все мы гении.
Но если вы будете судить о рыбе по ее способности лазить по деревьям,
то она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

Альберт Эйнштейн

Дайте подчиненному возможность в полной мере проявить «души прекрасные порывы». Только помните, что в данном контексте слово «души» – это не глагол.

Хороший руководитель играет в шашки и думает, что все сотрудники должны выглядеть и действовать одинаково, лучшие руководители играют в шахматы, они знают особенности своих сотрудников, их сильные стороны и как их применить. Нельзя сыграть партию, если ты не знаешь, как ходят твои фигуры.

Пациентам

(хотя эта статья не для них, но фармацевты тоже бывают пациентами) Конечно, вы лучше знаете, как правильно учить, как нужно лечить и как эффективно управлять государством. Но все же вы отправляете детей учиться в школу, не забываете дорогу в поликлинику и аптеку, а на выборах большинство из нас – всего лишь избиратели. Поэтому расслабьтесь и… доверьтесь специалистам. А если в чем-то засомневались, пойдите в другую аптеку или в другую клинику, лишите «грубого и бестолкового» доктора или фармацевта счастливой возможности общения с вами и огромного среднего чека, который вы могли бы ему сделать…

Всем

Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не ошибиться
снова…
Давайте жить, во всем друг другу
потакая,
Тем более, что жизнь короткая такая…
Булат Окуджава

Работайте, спорьте, доказывайте свою правоту, боритесь, но не конфликтуйте! К сожалению, в жизни каждого из нас наступит момент, когда уже не будет проблем и недоразумений. Никаких… Рано или поздно мы будем спать в одиночестве…

Поэтому всегда в сложных жизненных ситуациях вспоминайте мудрого Соломона: «Все проходит. И это тоже пройдет». Взгляните на ситуацию как бы со стороны, философски: а может, это и не проблема вовсе? Трудности должны заставлять человека действовать, а не вгонять в депрессию! Учитесь держать удар, но даже поражение воспринимайте просто как жизненный урок. В конце концов, за обучение многие люди платят деньги, а жизнь учит вас бесплатно!

Поверьте, ни одна проблема не стоит нашего здоровья. И жизни. Даже самого маленького ее мгновения…

Лирическое отступление для тех, у кого есть дети или внуки

Учила меня бабушка:
Живем под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.

Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек».

Леон Кон

Юрий Чертков,
бизнес-тренер,
директор компании «Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , , , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+