«Дарница» запустила линию инфузионных растворов мощностью 16 млн флаконов в год

25.03.15 13:57 1 145    
«Фармацевтическая фирма «Дарница» запустила новую линии по производству инфузионных препаратов ежегодной мощностью 16 млн флаконов. Об этом БИЗНЕСу сообщил Валерий Кидонь, директор по развитию ЧАО «Фармацевтическая фирма «Дарница».

Согласно данным господина Кидоня, инвестиции в новое производство составили EUR20 млн. Инфузионные растворы — это растворы для капельниц, используемых в операционных, реанимации, при травмах, ожогах и т.д. Введенная в эксплуатацию линия — это новое производство для фирмы: до сих пор «Дарница» выпускала лекарства в ампулах, таблетках, капсулах, мазях, каплях.

Принимая решение развивать именно это направление, руководство компании исходило из того, что инфузионная терапия весьма востребована в Украине, пишет на страницах БИЗНЕСА Неля Васильева.

По оценкам компании SMD (Киев; исследование фармрынков стран СНГ), в 2014 г. «Дарница» занимала 5-е место в рейтинге игроков розничного фармрынка по обороту. Участники рынка утверждают, что ориентировочный срок окупаемости подобного проекта может составить пять-семь лет. «Дарница» уже реализует семь видов инфузионных препаратов (глюкоза, аминокапроновая кислота, хлорид натрия и др.), выпущенных на новом оборудовании, и планирует расширять ассортимент. По данным представителей компании, «Дарница» первой на отечественном фармрынке начала выпускать инфузионные раст­воры в полипропиленовых (ПП) флаконах с евроколпачком. «Запустив инновационное производство, мы, по сути, создали новую нишу в сегменте инфузионных растворов», — сказал господин Кидонь.

В компании «Дарница» оценивают потребность украинского рынка в 100 млн флаконов в год. Как заметил Евгений Сова, коммерческий директор АО «Борщаговский химико-фармацевтический завод» (Киев; производство фармацевтических препаратов), инфузионные растворы необходимы в первую очередь в госпитальном сегменте отечественного фармрынка. Хотя около половины используемых в больницах растворов приобретается в аптеках.

По оценкам Юрия Черткова, директора Агентства медицинского маркетинга, украинские аптеки ежегодно реализуют в розницу около 45 млн флаконов инфузионных растворов почти на 900 млн грн. Большая доля этого выпуска фасуется в стеклянные бутылки (40 млн шт. на 815 млн грн), остальное — в пластиковые пакеты (5 млн шт. на 39 млн грн). Примерно такое же соотношение растворов в стеклянной и пластиковой упаковках, получаемых пациентами непосредственно в госпиталях.

На украинском рынке среди основных игроков сегмента инфузионных растворов оперируют всего пять отечественных компаний. По данным господина Черткова, в Топ-3 украинских производителей инфузионных растворов входят ООО «Юрия-Фарм» (Киев), ЗАО «Инфузия» (Киев), ООО «Нико» (Макеевка). Лидирующую позицию в сегменте занимает «Юрия-Фарм», так как только в аптечных сетях (без учета госпитального сегмента) реализует растворов примерно на 500 млн грн. в год.

Участники рынка считают, что появление нового игрока ужесточит конкуренцию в сегменте. «До сих пор основную позицию среди производителей инфузионных растворов занимала компания «Юрия-Фарм». Поэтому «Дарница» будет конкурировать в основном с этим игроком», — считает господин Сова. Возможно, несколько смягчит конкурентную борьбу то, что компания «Нико», находящаяся в Донецкой области, в силу известных причин сокращает производство инфузионных растворов. Вместе с тем потребность в таких лекарствах возросла из-за боевых действий на востоке страны.

Представитель «Дарницы» ушел от ответа на вопрос, появится ли ценовое конкурентное преимущество у инфузионных препаратов благодаря использованию более дешевых пластиковых флаконов.

Игроки рынка считают, что теоретически такая тара может удешевить препарат. Но они также затруднились ответить на вопрос, позволит ли ужесточение конкуренции вытеснить импорт в этом сегменте, поскольку не смогли оценить его долю. По разным оценкам, она составляет 2-10% (в натуральном выражении, с учетом и розничного, и госпитального сегментов).

Фондовая компания «Куб», действующая в интересах фармацевтической фирмы «Дарница», приобрела 29,95% Борщаговского химико-фармацевтического завода в ходе приватизационного аукциона, прошедшего 20 марта. Реализационная цена пакета составила 171,844 млн грн., что на 28,64 млн грн. больше его стартовой цены (143,2 млн грн.).

22 сентября 2011 г. депутаты Киевсовета внесли в Программу приватизации коммунального имущества изменения, согласно которым разрешается приватизация пакета акций Борщаговского химфармзавода, принадлежащего территориальной общине Киева.

Константин Макульский, business.ua


Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+