Если к вам пришел МЕДРЕП

25.03.13 14:16 2 177    
…То как его встречать? Хлебом-солью, по-дружески, окриком: «Не мешайте работать, не видите, здесь очередь?!» или решительной просьбой покинуть помещение? Раньше этот вопрос полностью оставался на усмотрение аптеки. Но сегодня приходится считаться с обновленным законодательством в сфере коррупции и рекламы, которое местами утратило былую лояльность.

Искушение дарами

Краткий ликбез: перемены грянули, когда прошлым летом был принят Закон Украины «О внесении изменений в Основы законодательства Украины о здравоохранении относительно установления ограничений для медицинских и фармацевтических работников во время осуществления ими профессиональной деятельности» от 04.07.2012 г. Аптеки отреагировали на него по-разному. Кто-то в корне пересмотрел свои договоренности, другие продолжали работать по старинке.
И вроде говорить не о чем, если бы не маленький нюанс: ряд фармацевтических компаний упорно делают вид, что никакого закона не принималось и «живем, как жили». В то время как аптечные работники находятся «под прицелом» немаленьких штрафов.
Почему так происходит?
Дело в том, что здесь действует хитрый принцип: принимать подарки от медицинских представителей, если это презент не за красивую улыбку, а в интересах дарителя, нельзя. А вот предлагать такие подарки очень даже можно! И рекламировать лекарственное средство в ущерб более дешевым аналогам нельзя. Зато уговаривать делать это никто не запрещал.
Напрашивается простой вывод: рискует здесь только фармацевтический работник. Медицинский представитель за попытки (как удачные, так и не очень) продвинуть препарат в канале продаж ответственности не несет.

С позиции здравого смысла

Но сотрудничать-то как-то надо. Закупки производятся, препараты продаются, и ключевым звеном связи между участниками рынка нередко остается именно медреп.
Мы не будем вдаваться в юридические тонкости – для этого в «РАП» существует специальная рубрика. Но есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать потерь на рабочем месте.
1. Лучшее, что может сделать провизор первого стола, когда оказывается один на один с медицинским представителем, – это переадресовать его на вышестоящее руководство. Не нужно принимать никаких подарков, листовок или образцов препарата. Не стоит давать серьезных обещаний. Одним словом, не берите на себя ответственность за принятие решений, даже если вас убеждают, что пришли «к вам и только к вам». В конце концов, вы вполне в состоянии купить себе ручку, коробку конфет и любую подобную мелочь. А вот выплатить штраф в размере двух зарплат будет не так просто.
2. Если медреп попался настойчивый, вежливо объясните ему, что все решения о поддержке того или иного продукта у вас принимаются централизованно в головном офисе. А заведующая, специалист по закупкам или категорийный менеджер вообще могут сослаться на автозаказ.
3. Если по роду деятельности вы обязаны поговорить с медрепом и принять решение о сотрудничестве, слушайте его через фильтр «неправомерной выгоды». То есть, его предложение не должно склонять вас к противоправному использованию служебных полномочий и связанных с этим возможностей. 4. Знайте основы. Провизор может не владеть ситуацией насчет лицензирования импорта или пешеходной доступности аптеки, но законы, которые касаются его непосредственно, нужно хотя бы прочитать. Это несложно, ведь все они есть в открытом доступе в Интернете.
И хотя изменений в фармацевтической сфере в последнее время даже слишком много, интересуйтесь новостями. Ведь тот, кто владеет информацией, реже оказывается в трудном положении.

Марина ЧИБИСОВА


Теги: ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+