Веселые аптеки: смешно или обидно?

06.05.16 09:41 3 625    
Аптека, в которой торгуют пивом на разлив, предлагают дешевую одежду из Европы или организуют кальян со скидкой 3 % для компании из четырех человек, – вовсе не плод больной фантазии. Достаточно отнестись несерьезно к оформлению фасада и к своим ближайшим соседям, чтобы стать звездой Интернета и дать повод для радости конкурентам.

Смех и радость мы приносим людям

Говорят, плохой рекламы не бывает. Но вряд ли найдется желающий попасть в подборку самых смешных аптек, которые бизнес-тренеры демонстрируют в презентациях с подписью «Как не надо делать», а проходящие мимо студенты фотографируют на мобильники и выкладывают в Instagram, соревнуясь в остроумных комментариях. Все же белый халат и цирк – понятия несовмес­тимые. И вместе с лаврами местной легенды смешная аптека получает потребительский негатив, о доверии людей и имидже серьезного учреждения речи не идет вовсе.

При просмотре забавных картинок в Интернете может сложиться обманчивое впечатление, что веселят народ в основном сельские аптеки-«одиночки», причем где-то далеко, скорее всего, в другой стране. Однако даже крупные аптечные сети нередко оформляют фасады таким образом, что остается только недоумевать, чем руководствовался специалист, принимая подобное решение.

Таким образом, все причины, по которым аптека приобретает нелепый вид, можно свести к двум: плохие соседи и «непонятый гений» креатива. И если вторую при определенных затратах легко устранить, то с соседским террором дела обстоят намного хуже.

Любимые соседи

Когда говорят об окружении аптеки, в первую очередь имеют в виду конкурентов. Километры текста написаны о том, как с ними бороться, где поставить штендер, чтобы правильно направлять трафик посетителей, под каким углом повесить динамический крест и в какой цветовой гамме оформить витрину. И как таблицу умножения на два все владельцы аптек знают, что впечатление от внешнего вида аптечного учреждения должно быть положительным и эмоциональным. Но вот дверь в дверь с аптекой открывается пивная, тир или баня, владелец «сопутствующего» бизнеса жизнерадостно украшает все углы здания своей рекламой, за обилием которой неприметная табличка «Аптека» в лучшем случае съедается, а в худшем – становится мишенью для острот.

Как выйти из положения?

Вариант первый и самый очевидный: сделать свою вывеску более заметной. Сегодня многие аптечные сети идут по этому пути – достаточно посмотреть на яркую мигающую вывеску аптеки «Витамин» или огромные буквы «Аптеки низких цен». В идеале весь фасад здания должен представлять собой рекламу аптеки, выдержанную в фирменных цветах, так, чтобы у соседей не было возможнос­ти ее «потеснить». Но ситуации бывают разные. Например, владелец магазина «Водочка» по совместительству может быть собственником здания, в котором расположена аптека, и тогда доказать ему, что изображение гигантских рюмок под вывеской учреждения здравоохранения вредит делу, невозможно. Проще найти другое помещение. И, конечно, верх безответственности – открываться в зданиях, где соседи уже «заселились» и разукрасили стены баннерами в человеческий рост. Можно, правда, попробовать договориться, объяснить им, как нелепо выглядит такой рекламный винегрет, но искусство переговоров – это уже тема отдельной статьи. И не всегда у владельца аптеки есть рычаги, чтобы повлиять на другую компанию, действующую по принципу соседа с перфоратором. Поэтому, если уровень бреда на фасаде зашкаливает, лучше принять волевое решение и съехать. К тому же и без яркой рекламы аптека рядом с ломбардом или магазином «Интим» не вызывает никаких положительных ассоциаций у потенциального клиента. В его сознании происходит слияние двух вывесок, и рождается некий сомнительный образ, который ничем, кроме антирекламы, не назовешь.

Если сосед, арендующий помещение, находится в равных условиях с аптекой, но продолжает агрессивную внешнюю рекламу на аптечном фасаде, можно привлечь к делу не только собственника недвижимос­ти, но и закон.

Стоит признать: не всегда ситуация так уж очевидна. Чтобы не стать комиком года, важно оценить фасад с точки зрения так называемых клиентских узлов. Для этого недостаточно просто стать перед входом в аптеку и сделать красивое фото. Необходимо посмотреть, как она выглядит с мест людского трафика. Иногда только под таким углом становятся видны все огрехи.

прикол аптека

Неполезный креатив

Конечно, не всегда вина за глупый вид аптеки лежит на других людях. Много перлов внешнего оформления рождается в муках творчества или в силу стечения обстоятельств. Например, во многих городах можно встретить аптеки крупной сети с «повешенной» семьей: мама, папа и малыш, которые «болтаются» на большом красном кресте, очевидно, должны символизировать семейные ценности, на которых выстраивают имидж многие аптечные учреждения, но в итоге их легко найти в Интернете по запросу «самые смешные аптеки». И где-то на подсознательном уровне заходить в такую аптеку почему-то не хочется.

Очень неудачная идея, когда в слове «Аптека» букву «т» заменили крестом. Тут уже, кроме ритуальных услуг, в голову ничего не приходит.

Аптека «Лікар Хаус», на логотипе которой изображен персонаж известного американского сериала, конечно, привлекает внимание, но, скорее, как диковинка. Вопрос: вызывает ли этот кинообраз ассоциацию с качественными препаратами? А если еще вспомнить, что главный герой сериала был наркоманом, становится совсем интересно.

Важно следить и за состоянием вывески: часто достаточно отпасть одной букве, и вот уже посетители могут ходить «24 часа в …утки» – судя по всему, больничные.

Шутки хорошие и не очень

Но не всегда юмор в оформлении аптеки – это плохо. Например, та же «Аптека низких цен» удачно использует образ высокой девушки и маленькой девочки со слоганом «Решение больших и маленьких проблем». Тут главное – не переборщить и грамотно подойти к делу.

Отдельная тема – забавные надписи в торговом зале аптеки. Все же основную массу посетителей составляют люди старшего возраста, которые не склонны видеть в проблемах со здоровьем повод для шуток. Поэтому желательно взвесить все за и против, прежде чем писать такие объявления, как «За молоком очередь не занимать!» или «В нашей аптеке скидок 15 % нет. Совсем. И завтра не будет. А где есть – не знаем», тем более: «Круто быть фармацевтом». Оно, может быть, и так, никто не спорит, но если очень хочется снять стресс во время тяжелого рабочего дня, веселые надписи лучше разместить с другой стороны первого стола, чтобы их никто не видел, кроме аптечных работников.

Объявления для посетителей в стиле «В нашей аптеке вы можете приобрести такую прелесть, как медицинские пиявочки» тоже могут служить поводом для дискуссии. Кто-то оценит творческий подход, а другой покупатель подобные заигрывания может воспринять негативно.

Стоит быть внимательными в отношении надписей и ценников. Вполне возможно, презервативы хорошо влияют на нервную систему, но лучше табличкой «Успокоительные средства» украсить соответствующую категорию аптечного ассортимента – перепутать в данном случае означает не только вызвать приступ смеха у посетителя, который вроде как лучшее лекарство, но и показать свою небрежность.

ТОП-8 внезапных названий аптек

Аптека «Апрель»
Почему апрель? Наверное, потому что аптеку в апреле открыли. Или остальные месяцы года уже заняты.

Аптека «Лапушка»
Если заглянуть в толковый словарь Даля, то он размещает слово «лапушка» в одном ряду с «лапой» и «лапочкой» и буквально переводит его как «ласковый привет женщине». Остается только догадываться, какой смысл в название аптеки вкладывал владелец.

Аптека «Хелми»
То ли в названии пропустили одну буковку, например, аптека «Хелпми» (Помогите!), то ли имели в виду совсем другое. Hell, кстати, с английского переводится как «ад»…

Аптека «АДА»
В продолжение предыдущей темы. Без комментариев.

Аптека «Мажор»
Хорошо, что не «Минор», но мало кто, читая название данной аптеки, думает о музыке. Скорее «наши люди» решат, что мажор – это богатый молодой человек, «папенькин сынок».

«Просто аптека»
Тут как с «Апрелем» – остальные названия, видимо, уже были заняты.

«Модная аптека»
Что поделаешь, людям в тренде тоже нужно где-то покупать лекарственные средства.

Аптека 37,20
Вряд ли стоит ожидать, что после покупок в этой аптеке температура тела снизится до нормальной.



***
Для аптеки как бизнеса, который строится на доверии людей, вызывать приступы нездорового смеха одним своим видом – означает поставить крест на всем. И важно десять раз подумать, прежде чем использовать слишком уж «нестандартные» рекламные ходы. Также не стоит держаться за помещение, увешанное рекламой памятников, лишь потому, что оно дешевле. Как поется в одной старой песенке, «лучше уж никак вместо как-нибудь».

Марина Чибисова


Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+