Три речевых приема Дональда Трампа, которые можно и нужно использовать в продажах

22.03.17 15:01 1 369    

Нравится нам Дональд Трамп или нет, это абсолютно не важно. Часто мы на людей вешаем ярлыки и не принимаем их идей, мыслей и техник, и делаем ошибку. Есть люди, которые сами себя называют реалистами, окружающие чаще всего называют этих людей скептиками, скептики любят критиковать и в момент критики, они кайфуют, как бы возвышаясь над человеком.

Представьте себе двух друзей, которые вышли из кинотеатра, неминуемо встает вопрос: «Как тебе фильм?» Один говорит: «Мне понравился, а второй: а я считаю что фильм говно». И второй по определению как бы умнее, взыскательнее первого…

Часто в социальных сетях можно встретить таких скептиков, мол, плохая статья, плохое видео, плохая песня, плохое выступление…

То есть, циники склонны вешать ярлыки на людей и концепции, мол нееее, не работает, я точно знаю…

Такая позиция очень опасна в жизни, вешая ярлык, вы отключаете голос разума, перестаете анализировать и видеть как плохое, так и хорошее…

Поэтому посмотрим, какими приемами пользуется Дональд Трамп.

Итак, первое правило которым всегда пользуется Трамп – ПРОСТОТА РЕЧИ!
Цитата: Раньше я использовал слово некомпетентный, но сейчас я говорю просто – глупый! Потому что нет лучшего и более понятного слова, чем глупый, просто нет! Проблема в том, что многие лидеры США просто глупые! Трамп говорит простыми короткими фразами, на вопрос в одном известном интервью прокомментировать свой призыв запретить въезд в США людям на основе их религии, Трамп ответил речью продолжительностью в 1 минуту, количеством в 220 слов.
Первое, на что стоит обратить внимание – это то, как его язык прост. Из 220 слов – 172 слова состоит из всего лишь одного слога! Причем эти слова идут непрерывным темпом, подобно серии коротких ударов.

Журнал The Boston Globe на эту тему простоты и сложности речи всех участвующих в президентской гонке кандидатов, провел специальное исследование, проанализировав словарный запас кандидатов и сложность применяемых ими слов. Вышло, что из всех кандидатов, Дональд Трамп оказался на самом низком и простом уровне.

Вторая важная особенность речи Трампа — БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ ГЛАВНОЙ ИДЕИ. Трамп говорит короткими предложениями с большим количеством повторений. «У нас есть реальная проблема». «Есть огромная проблема, которую нужно быстро решать». «Мы больше не выигрываем… В этой стране мы больше не выигрываем… Попросту мы не выигрываем… Мы выигрывали раньше, но больше не выигрываем, мы не выигрываем в торговле, мы не выигрываем в войне, мы даже ИГИЛ победить не можем, но мы выиграем, если выиграю я, то я вам гарантирую выиграют все, потому что мы сможем выиграть…»

«Когда они позвонили мне, они извинялись, они специально позвонили извиниться и дико извинялись…»

Речь Трампа просто изобилует повторами той главной мысли, которую он хочет донести.

Отсюда важный вывод: ПОВТОРЕНИЕ главной мысли усиливает понимание и запоминание.

Третье, Трамп активно использует в речи ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ (все говорят/все видят), причем сразу в безапелляционной манере с уверенной оценкой, он говорит «Все видят, что случилось в Париже. Посмотрите, что случилось на прошлой неделе в Калифорнии» и т.д.

«Все говорят, что я выиграл дебаты, все социальные опросы говорят, что я выиграл все дебаты, особенно последние».

«Все понимают, что я построил огромную компанию, мои книги в списке самых продаваемых, я во главе одного из самых популярных телешоу и, к сожалению, для тех, кто меня недолюбливает, я лидирую в рейтинге».


Прием «все говорят/все видят/все понимают» — очень сильный прием и Трамп им пользуется очень умело и часто. Мы привыкли считать правильным то, что делает и думает большинство. Такова человеческая природа, так мы снижаем риски выбора.

Подробнее об этом читайте в следующем номере Журнала «Рецепты аптечных продаж»


Теги:


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+