Новая рубрика «Медицинская риторика» - Агентство Медичного Маркетингу

Новая рубрика «Медицинская риторика»

👁 3 529

Уважаемые коллеги, я начинаю серию новых публикаций в рубрику «Медицинская риторика».
Статьи мы будем размещать на следующих ресурсах: на сайте компании «Агентство медицинского маркетинга», в
группе «Академия успешного врача»
в Facebook, в газете «Новости медицины и фармации», а также в адресной рассылке.

В этой рубрике шаг за шагом каждая статья будет раскрывать практикующему врачу все тайны общения с коллегами и пациентами. По моему мнению, благодаря таким публикациям вы освоите множество коммуникативных приемов, сценариев убеждения коллег и пациентов. Эти секретные знания помогут вам разрешать трудные ситуации в жизни, стать лидерами.

Медицинская риторика

Используя медицинскую риторику, можно лидировать в общении, атаковать, защищаться, контратаковать, сглаживать сложные ситуации, отсекать поползновения и вербальные атаки.
В жизни нас окружают очень разные люди. И в семье, и среди коллег и пациентов всегда найдутся те, которые желают вам добра или зла, которые завидуют вам белой или четной завистью. Всегда будут люди, которые хотят подтолкнуть вас к необдуманным и невыгодным для вас действиям, мучают вас советами, когда вы этого не просите, которые отвлекают вас от действительно важных дел и осознанными либо неосознанными манипулятивными приемами заставляют заниматься их делами. В последнее время многие «партизаны словесных войн» успели превратиться в настоящих «снайперов» и наслаждаются собственными остротами, выстрелами и вербальными атаками, разумеется, за чужой счет.

Вербальные «мины» подстерегают врача каждый день. Словесные «залпы» коллег и пациентов часто сбивают с правильного направления практикующего врача, заставляют его укрепиться в собственных предубеждениях и перестать действовать и развиваться, активно влиять на мир, изменяя его в лучшую сторону.

Нападки на личность врача со стороны пациентов, болезненные уколы вашего окружения, междоусобные войны и интриги в отделениях, непослушание детей, несоблюдение режима терапии пациентами, борьба за материальные ресурсы семьи – во всех этих случаях вам будет помогать медицинская риторика – особая наука на стыке медицины, психологии, менеджмента, правоведения и самомаркетинга.

При чтении рубрики «Медицинская риторика», а также при использовании на практике описанных в ней техник, инструментов, поведенческих сценариев вам придется расширить свое сознание, вникнуть в неисчерпаемые возможности использования языка и речевых модулей, научиться оперировать различными фразами и отдельными словами и проверять эффективность различных словесных цепочек.

Очевидно, что когда мы стремимся воздействовать на поведение другого человека, то пытаемся им манипулировать. Нет смысла обсуждать манипуляции с позиции плохо это или хорошо, ведь это как оценивать общение друг с другом – плохо это или хорошо.

Наша речь помогает нам последовательно руководить своими действиями и действиями нашего окружения. Врачебные суждения, оценки и речевые конструкции способны максимально мотивировать пациента на лечение, то есть оказывают самый стратегический вклад в его выздоровление. К сожалению, верна и противоположная истина – словом можно нанести существенный вред.

Речь врача сама по себе это уже действие, наш язык является самым простым и самым восхитительным терапевтическим инструментом, часто мы орудуем этим инструментом неуклюже, как громоздким и тяжелым мечем. Задача рубрики «Медицинская риторика» – раскрыть речевые конструкции, благодаря которым доктор будет манипулировать языком, как хорошо отточенной и непредсказуемой шпагой.

Медицинская риторика – высокоэффективный терапевтический и коммуникативный инструмент, а в момент вербальных атак медицинская риторика хлесткая и беспощадная, в своем завораживающем танце она сокрушает агрессора и смешит друга.

Дискуссия, консилиум, спор, диалог, переговоры, полемика, сочувственные речи – с этими формами коммуникаций современный врач сталкивается каждый день. Без умения грамотно объяснять терапевтическую стратегию, доказывать свою позицию, убеждать в необходимости начать лечение или решиться на операцию, аргументировать личную диагностическую точку зрения и анализировать позицию коллеги либо пациента невозможно быть по-настоящему эффективным врачом.

Насколько важны навыки медицинской риторики для современного врача, сказать сложно. Насколько она способна увеличить личную эффективность доктора? О каких цифрах идет речь – 10 %, 30 %, 50 %?

Согласно статистике, в рамках делового общения 80 % зависит от коммуникативных навыков и только 20 % – от узкой профессиональной подготовки. Конечно, этот тезис спорный, но судите сами: узкая подготовка – это как бы некий обязательный уровень, без которого мы не получим диплом, не пройдем дальнейшую квалификацию и аттестацию и так далее, то есть по этому компоненту профессионализма все врачи приблизительно равны.
А вот как раз в коммуникативных и маркетинговых компетенциях разница в навыках и знаниях врачей огромна. Восполняя этот пробел в образовании, можно добиться существенного прорыва.

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу