Новогодняя аптека: Праздник приближается

28.12.15 11:04 1 401    
Сердитый клиент начинает улыбаться, экономный – спрашивает, есть ли еще шесть наборов с шампунями, а задерганная молодая мама с мечтательной улыбкой выбирает косметику из премиум-сегмента – чем не рождественское чудо? Конечно, дело не только в календарной дате, но и в умении аптеки создать праздничную атмосферу, которая формирует у покупателя соответствующее настроение. Как этого добиться?

Давно подмечено, что примерно 95 % людей зависимы от праздников и в такой период активнее совершают покупки. Этот феномен взяли на вооружение крупные супермаркеты: многие из них уже с начала ноября устанавливают на парковках новогодние елки, включают в список синглов, звучащих в торговом зале, «Jingle Bells» и «Happy New Year». И внезапно многие товары становятся более привлекательными, а покупатель с удовольствием приобретает новые шарики на елку, смешное сердечко из шишек и вон ту масочку для лица, чтобы в час Х выглядеть всех румяней и белее. При этом как-то выпадает из памяти простой факт, что целью визита была упаковка аспирина. Одна и самая дешевая.

Из таких маленьких фокусов и состоят успешные продажи в праздничные дни. Ведь когда еще в аптеке встретишь довольных клиентов, готовых без сожаления расставаться с деньгами и совсем не настроенных ругаться и что-то доказывать? Так почему бы не усилить позитивное настроение людей и не помочь им удовлетворить спрос, который в Новый год переживает удивительные превращения?

И вот она, нарядная…

Главный атрибут Нового года – это, конечно же, елка. С нее и стоит начать праздничное оформление аптеки. Вариантов размещения как минимум два: у входа или внутри торгового зала. В первом случае зеленая красавица, украшенная сияющими гирляндами, станет своего рода приглашением в гости. Видно ее издалека, и как-то незаметно взгляд падает на вывеску аптеки, которая эту елочку установила. Просыпается интерес: «А что там внутри – может быть, аптечные работники позаботились о формировании праздничных наборов?». Может быть, но об этом чуть позже.

Украшение елки – это ритуал. И в данном случае можно привлечь к нему сотрудников. Ведь не только покупатели нуждаются в ощущении праздника, для провизоров и фармацевтов прошлый год тоже был очень сложным, и приятные эмоции, связанные с наряжанием зеленой гостьи, станут неплохой профилактикой профессионального выгорания.

Самый логичный вариант – оформление елки в корпоративном стиле. Другой вопрос, что многие аптеки в своей цветовой гамме используют зеленый цвет, который на фоне веток может теряться. В таком случае выход – золотистая или «серебряная» искусственная ель, на ней зеленые игрушки будут смотреться ярче. Или можно выбрать разноцветные игрушки, но с логотипом аптеки.

Если аптека живет в условиях жесткой экономии, и на нанесение логотипа средст­ва в бюджете не заложены, в качестве украшения сойдет и ассортимент. Правда, свечи от геморроя или рецептурные обезболивающие для этой цели вряд ли подойдут. К выбору препаратов на роль елочных игрушек нужно подходить очень осторожно. Они должны не только сочетаться между собой, но и соответствовать запросам покупателей в период праздников. То есть это могут быть сорбенты, антипохмельные средства, гепатопротекторы, препараты от головной боли и что-то безобидное вроде поливитаминов – они, кстати, обычно выпускаются в веселых красочных упаковках, что хорошо вписывается в общее настроение. Не стоит забывать и о продвижении сезонных средств, например, противопростудных, отхаркивающих и пр. Чтобы не утяжелять елку, а также во избежание кражи «экспонатов», лучше использовать муляжи продукции.

Еще можно обратиться за помощью в оформлении елки к фармацевтическим компаниям – как правило, они выпускают фирменную сувенирную продукцию к новогодним праздникам и, скорее всего, будут рады получить дополнительный пиар в аптеке.

Создать нужную атмосферу одновременно в нескольких уголках аптеки помогут также комнатные цветы, которые есть в большинстве аптек. Например, можно украсить игрушками и дождиками фикусы, пальмы или бонсаи.

Совет: Атмосферу Нового года в аптеке желательно создать уже в первых числах декабря и поддерживать ее до середины февраля.

Встречают по витрине

Следующий этап «продающего» новогоднего оформления – это внешняя витрина. Здесь есть, где разгуляться фантазии: новогодние и рождественские коллажи, сказочные композиции с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снежной Королевой, феями, гномами и эльфами, принцессами и троллями, животными и птицами – все это наверняка обратит на себя внимание прохожих и создаст трафик в аптеку. Но это не весь потенциал праздничной витрины. Сказочные сюжеты могут грамотно сочетаться с информацией об аптечных акциях и специальных предложениях, которые сейчас действуют в аптеке. Можно сделать на витрине выкладку новогодних товаров, чтобы человек понимал: сюда мож­но зайти не только за лекарственными средствами, есть что-то интересное и для праздника. Желательно не ставить товары в одной плоскости, а использовать все имеющееся пространство для создания «объемной» картинки.


Внутренняя красота

И вот потенциальный клиент заинтригован и открывает дверь, чтобы войти внутрь. Что он видит? Все просто: если душа просит праздника, нужно его дать! И никаких стильных холодных оттенков, тем более что на дворе – год Огненной Обезьяны. Пусть строгая леди-аптека побудет немного радостной и оригинальной. Для этого ее обычные неброские тона стоит дополнить яркими решениями. Плакаты «С Новым годом!», украшения красного, желтого, оранжевого, бордового цветов создадут ощущение теп­лоты и комфорта.

Особое внимание нужно обратить на непривлекательные, с точки зрения потребителя, зоны. Так, хорошим ходом будет украшение выкладки импульсных товаров, но не в ущерб удобству покупателя. То есть все гирлянды, лампочки и игрушки должны быть хорошо укреп­лены. Можно использовать аэрозоли со сверкающими и фотоотражающими пигментами – это позволит усилить эффекты мерцания и торжественности окружающей обстановки, создать видимость снежного покрова, инея и льда.

Подарки на любой вкус

И возвращаясь к подаркам: праздники – это время, когда можно продать всю косметику и парафармацевтику, которая уже давно скучала в остатках. Главное – красивая подача. Не секрет, что большинство людей мечется в поисках подарков в последние часы перед Новым годом. Что поделать, завал на работе, уборка-готовка, а тут еще и шеф заставил выйти 31 декабря… Аптека может решить эту проблему с помощью праздничных наборов в нарядных упаковках. Детские товары, средства гигиены, ароматические масла и аксессуары становятся счастливой находкой для отчаявшегося покупателя. Но тут есть тонкий момент: не стоит предлагать подарок в упаковке фирменных цветов или с логотипом аптеки. Человек может решить, что будет выглядеть в глазах получателя не лучшим образом. Например, будто купил набор на ходу в аптеке (что, в общем-то, правда). Если цель – продать, лучше пойти навстречу потребности. Пусть это будет симпатичная большая коробка с новогодней символикой, в которой несколько небольших коробочек с кремами смотрятся очень привлекательно.

Можно разделить подарки по принципу разных возрастных групп. Например, для пожилого человека хорошим презентом на Новый год станет тонометр или глюкометр. Если приборам в торговом зале отведено мало места или нет возможности в праздничном стиле оформить витрину, можно в прикассовой зоне поместить информацию о наличии медицинских приборов (здесь подойдет слоган «Дед Мороз рекомендует»). Больше внимания в праздники следует уделить детям. Организация детского уголка (при маленькой площади торгового зала достаточно выделить 3 м для детского стульчика и увлекательной объемной игрушки), объявления о конкурсах и подарки для маленьких клиентов создадут нужное впечатление не только у малышей, но и у их родителей.

Добрый провизор

Не забываем и о культуре обслуживания. Важно учитывать психологические аспекты в праздничное время, когда у людей обостряется чувствительность к тону и мимике окружающих, повышается потребность в заботе и тепле, увеличивается склонность к депрессивным состояниям. Доброжелательность, спокойный тон, улыбка, терпимость (особенно к «хорошо отдохнувшим» посетителям), теплые пожелания и сердечные поздравления должны создавать основной фон для комфортного ощущения покупателей.

Подготовила Марина Чибисова


Теги: , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+