Начали падать продажи биологически активных добавок

08.07.13 09:38 2 075    
био добавка Впервые с начала года розничные продажи пищевых биологически активных добавок (БАД) начали сокращаться. В мае их продажи рухнули сразу на 9,5% до 3,1 млн упаковок, по сравнению с таким же периодом 2012 г. Такие показатели содержатся в отчете, опубликованном на профильном портале Apteka.ua. При этом в мае прошлого года отмечалась обратная тенденция — рост на 20,5%. В денежном выражении, однако, падения не зафиксировано — напротив, их продажи выросли на 1,9% до 72 млн грн. Однако все равно этот показатель хуже работы мая прошлого года, когда в денежном отношении продажи выросли на 19,6%.

По данным www.infmedserv.ru, в 2012 г. розничные продажи БАД возросли в денежном выражении на 18,9% до 893 млн грн (в 2011 г. — на 15,1% до 751 млн грн), в натуральном выражении рост составил 18,5% до 42,4 млн упаковок (в 2011 г. на 6,1% до 35,8 млн упаковок). По итогам 2012 г. доля добавок в «аптечной корзине» составила 2,8% в деньгах и 2,2% в упаковках.

Директор фармкомпании «Голден-фарм» (дистрибьютор БАД) Олег Обоймов говорит, что одной из причин падения продаж, помимо традиционного сезонного снижения, является ужесточение внимания со стороны чиновников и общественных объединений к рекламе фармпродукции, в первую очередь, БАД. «Как следствие, игроки этого рынка вынуждены были резко уменьшить свою рекламную активность, что прямым образом повлияло на объемы продаж», — говорит он. По его словам, усилилось внимание к рекламе со стороны Антимонопольного комитета и Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов, которые стали жестче выявлять, по их мнению, недобросовестную рекламу фармпродукции.

Вместе с тем директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий Чертков указывает еще на одну причину, обусловившую резкое падение продаж БАД. По его словам, на это повлияло падение доходов населения. «В первую очередь, потребители в аптеках будут покупать лекарства, это то, без чего сложно обойтись пациенту. В то же время БАД являются «препаратами комфорта», улучшающими жизнь потребителей. При падении достатка клиенты в первую очередь отказываются от БАД», — говорит он.

Падение продаж привело к негативным последствиям и для аптечных сетей. В том числе из-за зарегулированности наценок на лекарства это привело к тому, что, по данным Proxima Research, средневзвешенная аптечная наценка снизилась за 2012 год с 25% до 22%. При этом поскольку на БАД не распространяются государственные ограничения наценок (на большую часть лекарств она не может превышать 25%), аптеки устанавливают на них наценки, по данным Черткова, на уровне 30-50%. Такая возможность привела к тому, что аптечные сети в последние годы все чаще стали открывать не простые аптеки, а аптечные супермаркеты, в которых, по данным Черткова, на долю БАД приходится до 30% ассортимента, в то время как в обычных аптеках — до 5%.

Данную тенденцию подтверждает и руководитель одной из киевских аптечных сетей, который утверждает, что по большей своей части в столице сейчас аптекари стараются открывать не небольшие аптеки, которые убыточны в Киеве, а аптечные супермаркеты, в которых БАД, косметика, детское питание и т.д. занимают намного большую долю, чем в обычной аптеке. За счет этого удается «отбивать» высокую стоимость аренды и зарплат в столице, говорит он.

Чертков считает, что по итогам года продажи БАД останутся в натуральном выражении на уровне прошлого года, а в денежном могут показать небольшой рост до 5% в То же время продажи лекарств покажут более существенный рост на+5% И+14% соответственно.

www.starlife.com.ua


Теги: ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+