СКМ приобщилась к лечению - Агентство Медичного Маркетингу

СКМ приобщилась к лечению

👁 2 215
Выручка “Украинского аптечного холдинга” выросла на 21,5%

Аптечное подразделение группы СКМ Рината Ахметова — “Украинский аптечный холдинг” — в прошлом году показало темпы роста продаж выше рыночных. Торговые точки сети компании работают в Донецке и области, которая занимает второе место среди регионов Украины по количеству затрат населения на медицинские препараты, отмечают эксперты. К тому же на рынке сложились условия для развития крупных сетей.

Выручка аптечного подразделения “Украинский аптечный холдинг” в прошлом году увеличились на 21,5%, до 668,3 млн грн, сообщили в пресс-службе компании в прошедшую пятницу, тогда как, по данным отраслевого сайта apteka.ua, в целом аптечный рынок вырос на 16,9%. Кроме того, выручка оптового направления холдинга составила 157,7 млн грн. Напомним, что летом прошлого года СКМ приобрела дистрибуторскую компанию “А`СТА”. Финансовые показатели “А`СТА” за 2011 год не публиковались. В 2010 году чистый доход от реализации продукции составил 200,223 млн грн (+26,2% к 2009 году).

В прошлом году “Украинский аптечный холдинг” открыл 18 новых аптек и запустил линии товаров под собственной торговой маркой “Флаура”. На сегодняшний день компания объединяет более 200 аптек и аптечных пунктов под брендами “Здравица”, “Добрі ліки” и “Центральная” в основном в Донецке и области. Кроме того, холдинг открыл лабораторию по производству рецептурных лекарственных средств на базе аптеки сети “Добрі ліки”, которая изготавливает лекарства по индивидуальному рецепту врачей для населения и лечебных учреждений. “Все эти мероприятия, а также изменение и расширение ассортимента аптек привели к росту розничных продаж компании”,— отметили “Ъ” в пресс-службе “Украинского аптечного холдинга”.

Наиболее сильное влияние на увеличение выручки всего аптечного рынка Украины оказал эффект замещения, то есть переход населения от потребления дешевых препаратов к более дорогим. По данным apteka.ua, индекс замещения вырос на 3,7 п.п., до 11,7%. Незначительно повлияла на увеличение выручки инфляционная составляющая — 4,9%. На руку “Украинскому аптечному холдингу” играет и то, что их торговые точки работают в Донецкой области, отмечают участники рынка. Эта область вторая после Киевской по затратам населения на препараты.

По данным apteka.uа, в прошлом году через точки холдинга было продано 1,96 млрд упаковок (+4,5% к 2011 году) за 31,7 млрд грн. Половина аптечной выручки в стране приходится на шесть областей. Лидерами розничных продаж в 2012 году стали Киев (11,5%), Донецкая (10,7%), Днепропетровская (9,3%), Харьковская (6,2%) области, АР Крым (5,9%) и Одесская область (6%). По состоянию на 1 октября 2012 года общее количество аптечных учреждений в Украине достигло 20,73 тыс. Максимальное количество торговых точек сосредоточено в восточном регионе Украины — 5,62 тыс. В Донецкой области работает 1,73 тыс. точек.

По количеству точек “Украинский аптечный холдинг” является лидером в Донецке и области, отмечают участники рынка. “Наличие собственной дистрибуционной компании влияет на получение более выгодных условий по цене на препараты. Кроме того, у торговых точек холдинга ассортиментный ряд выше, чем у других аптек этого рынка. Он составляет более 5 тыс. наименований, тогда как в среднем по рынку — 4,5 тыс.”,— отмечает директор консалтинговой компании “Агентство медицинского маркетинга” Юрий Чертков. По его словам, в прошлом году показать темпы роста продаж выше рыночных смогли и другие сети, например сети аптек “Доброго дня” — на 25% и примерно на столько же днепропетровская сеть “Руан”. “Таких результатов удалось достичь крупным сетям, которые финансово более устойчивы, чем мелкий и средний бизнес”,— поясняет эксперт.

Ужесточение регулирования аптечного рынка в прошлом году сказалось в большей мере на мелком и среднем бизнесе. Согласно новым лицензионным условиям, до начала 2013 года в Украине должны были быть закрыты аптечные киоски. При этом общее число торговых точек на 1 октября 2012 года вернулось к уровню 2010 года. “К тому же правительство расширило список препаратов, на которые регулируется предельная наценка. При усилении регулирования рынка и увеличивающейся конкуренции мелкому и среднему бизнесу работать все сложнее”,— отмечает господин Чертков.

Вероника Гаврилюк
kommersant.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу