Сила привычек. Вы стартер или финишер?

20.03.18 13:28    685 
Важно определить для себя, кто вы – стартер или финишер. То есть что вам дается легче – начинать либо заканчивать. Понятно, что приходится делать и то и другое, но все же – где комфортнее?

По нашим наблюдениям, стартеры – это чаще всего «люди-горизонтали», то есть знают много в различных областях, но глубина познаний не глубокая, а финишеры – «люди-вертикали», знают что-то одно, но глубоко. Это может быть важной подсказкой, где искать точку приложения своих усилий.

Статья из журнала для провизоров и фармацевтов «Рецепты аптечных продаж»

Стартерам нравится ввязываться в новые идеи и проекты, однако проблемой может стать неумение доводить начатое до конца. Это такие проектные товарищи с кучей идей, не любящие рутину. Финишеры любят доводить начатое до конца, часто буксуют в начале, у них ошибка на ошибке, но финишеры знают, что их победные раунды еще наступят.

Хорошо, когда в команде представители разных стилей: один – стартер, второй – финишер. Такое взаимодополнение приводит к тому, что команда будет функционировать более эффективно.

Основная суть сочетания «стартер – финишер»:

– Если вы по своей сути стартер, то найдите финишера.
– Если вы «горизонталь» – найдите «вертикаль» (лежит в области интегративной компетентности человека), всегда стремитесь формировать малые команды, командные игроки значительно успешнее одиноких рейнджеров.

Один в поле не воин

При поиске партнера или помощника в работе и жизни важно искать не такого человека, который как две капли воды похож на вас – он создаст дополнительный беспорядок. Ваши жизненные помощники должны дополнять ваши навыки. Кстати, такой подход поможет и в работе, и, как ни странно, – в браке. Кто-то в семье должен набрасывать идеи, а кто-то их воплощать.

Еще важный момент относительно командной работы: нужно составлять приблизительный план работ на каждый день и вместе обсуждать его. Такое общение очень важно, ваш партнер должен видеть, куда вы расходуете свое время. Так формируется команда.

Хорошая привычка – держать фокус на приоритетах по формуле .

1. Долой «чужие дыни»! Не делайте чужие дела. Фокусируйтесь на своих. «Чужие дыни» – это чужие дела, которыми вас все стараются нагрузить.

2. Делегируйте дела, если позволяет ситуация! Этому действительно нужно учиться. Оглянитесь вокруг, вы увидите потенциальных помощников.

3. До лучших времен! Либо принцип Скарлетт: «Я подумаю об этом завтра». Есть такой феномен «залипания» – мы часто начинаем решать задачи, которые вообще сейчас решать не нужно. Они либо сами «рассосутся», либо решатся по ходу, без особых усилий. Максимальная концентрация – на проблеме, которая действительно не требует отлагательства.

4. Делай! Все, что действительно важно прямо сейчас, нужно делать! Еще вчера…

Важная хорошая привычка – перестать хватать телефон при ЛЮБОМ звонке. Особенно когда вы заняты клиентами.

Телефон – одна из самых назойливых помех, строптивый телефон нуждается в безжалостном укрощении. Часто это небольшое устройство контролирует весь день человека. Планируйте свой график так, чтобы работа и прием звонков не пересекались. Решительно откажитесь от привычки брать трубку при любом звонке – она высасывает не только ваше время, но и энергию.

Во время обслуживания клиента думайте о клиенте! И у вас нет других более важных дел. Помните, у барона Мюнхгаузена была запись в распорядке дня: «С 8 до 10 утра – подвиг». И все. Пусть весь мир подождет!

Важно! На время работы вам наш «золотой совет» – поставьте свой телефон на беззвучный режим. Это позволит вам:

• сосредоточиться на клиенте и его проб­лемах;
• избежать раздвоения сознания, когда нужно говорить по телефону и продолжать думать о клиенте.

Важно! Представьте себя на месте клиента, когда вы разговариваете во время приема с кем-то, а не с ним. А если звонки сыплются постоянно, и вы все время ведете переговоры?

Для клиента это сигнал:
Провизор какой-то неорганизованный. На работе занимается всем, чем угодно, вместо того, чтобы уделять время мне – клиенту.

Важно! Помните, что не всегда клиенты идут сплошным потоком. У вас будут паузы, и вы сможете просмотреть все пропущенные звонки и принять решение: кому отзвониться сразу, кому – потом, а кому и не звонить вообще. Ведь это ваше право – выбирать себе контактеров.

Фокусирование на приоритетах – это хорошо.

Джек Кэнвилд в своей книге «Цельная жизнь» описывает следующую ситуацию:

Доктор Кент Ремингтон – один из лучших специалистов по фокусировке – уважаемый врач-дерматолог, специализирующийся на лазерной терапии. С годами его практика стабильно росла. Соответственно, возрастала и роль эффективного тайм-менеджмента – способности сосредотачиваться на приоритетах. Доктор Ремингтон принимает первого пациента в половине восьмого утра (успешные люди рано приступают к работе). По приезде в клинику пациент регистрируется, потом направляется в одну из приемных. Медсестра проверяет его карту, расспрашивает его о самочувствии. Сам Ремингтон появляется через несколько минут, предварительно прочитав карту, которую медсестра уже положила на стол в кабинете.
Такой подход позволяет доктору Ремингтону сосредоточиться исключительно на лечении пациента. Вся предварительная работа происходит заранее. После приема дальнейшие рекомендации дает опытный персонал клиники. Таким образом, доктору удается принять гораздо больше пациентов, а им приходится меньше ждать. Каждый сотрудник сосредоточен на нескольких вещах, которые он делает особенно хорошо, и в результате – вся система работает четко.


Разумеется, у вас своя профессиональная среда, и ни один прием нельзя «надеть», не учитывая контекст. Задайте себе вопрос: как я могу перейти на новый уровень концентрации на важном, работая по большей части с приоритетным задачами? Конечно, в этой статье нет смысла писать о том, что нужно меньше смотреть телевизор и бездумно блуждать по социальным сетям, хотя и это нужно, но в заранее спланированные временные паузы.

цель
Важная хорошая привычка – ставить цели.

Самое простое определение: цель – это постоянное преследование достойного объекта вплоть до его достижения.

Причем все слова этого определения важны: слово постоянное говорит об определенном процессе, требующем времени, преследование – это некая охота со сложностями и преградами, азартом и приключениями.

В предыдущих публикациях мы рассмотрели подробную технику целе­полагания по SMART – и это действительно очень важная и нужная модель.

Юрий Чертков,
бизнес-тренер, директор компании «Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+