ТОП-6 креативных аптек мира

03.07.17 15:12 5 124    
top6 В аптечном учреждении нет места творчеству, все должно быть строго и унифицировано, «как у всех»? Мировая тенденция показывает, что это не так. При создании современных аптек полет фантазии дизайнеров и владельцев часто не имеет пределов и, по сути, открывает новую главу в восприятии фармацевтического бизнеса обществом. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на самые необычные аптеки в разных уголках света.

Статья из электронного журнала для владельцев и ТОП-менеджеров аптечных сетей «PharmaChief»

Кубинская птица Феникс

Farmacia Drogueria Johnson, г. Гавана, Куба

Совершенно фантастическая аптека, расположенная в историческом центре Гаваны, была основана еще в 1886 году выдающимся фармацевтом, профессором Мануэлем Серафимом Джонсоном. В то время аптечное учреждение было знаменито тем, что здесь, помимо лекарственных средств, горожане могли приобрести различную парфюмерию, а также знаменитые фирменные масла и экстракты лаванды, вербены и фиалки. При оформлении интерьера использовались бронза и мрамор, мебель была изготовлена из ценных пород дерева. Все флакончики – из фаянса высшего качества. Но в 2006 году в здании аптеки случился пожар, в результате которого стеллажи, стойки, декоративные элементы из фарфора и стекла сильно пострадали. Историк Гаваны Эсебио Леаль Спенглер пообещал, что архитектурный памятник обязательно будет восстановлен: «Огонь оставил нам только опоры, в которых еще затаилось пламя, но из которого, без сомнения, возродится, как птица Феникс, историческое здание Farmacia Droguería Johnson».


И сдержал свое обещание: аптека-музей снова открылась в 2012 году. Сегодня она выглядит куда интереснее, чем раньше. Строгие сочетания оттенков, нестандартные витрины, стильные стеллажи, уставленные круглыми фаянсовыми баночками, просто приводят в восторг туристов. А что делает аптеку особенно необычной, так это ее вывеска, напоминающая, скорее, почтамт.


В залах представлены предметы исторического значения, чудом уцелевшие в огне. При этом Farmacia Droguería Johnson не выглядит этаким аптечным динозавром – пожалуй, это единственная аптека-музей в мире, где старина сочетается с футуризмом. Кстати, аптека функционирует не только как музей, здесь можно приобрести и самые обычные лекарственные средства.

Путешествие по клеткам тела

Oaza Zdravlja Pharmacy, г. Белград, Сербия


Дизайн сербской аптеки разработал известный дизайнер Карим Рашид – он предложил описать «красивые изгибы человеческого тела и процесс выздоровления» через современный интерьер. Для оформления аптеки использовали смелое сочетание цветов и материалов, а также изогнутые линии. Световая композиция из неоновых огней, напоминающих ДНК, разместилась на потолке, а зеленый жизнеутверждающий цвет с первых шагов настраивает на позитив. Вся композиция торгового зала отображает путь таблетки от момента приема до ее действия на организм. Сам Карим Рашид утверждает, что «эта форма аптеки является символом путешествия лекарст­венного средства через клеточную структуру тела».

Новое слово по-гречески

Placebo Pharmacy, г. Афины, Греция

Стильную греческую аптеку, которую в 2011 году построили в Афинах по адресу Vouliagmenis Avenue, 85, ни с чем не спутаешь. Прямоугольное здание «обернуто» в круглый фасад с имитирующей шрифт Брайля перфорацией, а пространство между основным зданием и его круговым фасадом засажено зеленой растительностью. Шрифт Брайля, по задумке авторов проекта, является отсылкой к норме, согласно которой на упаковке лекарственного средства обязательно должна быть инструкция для слепых. Дневной свет, проникая внутрь сквозь отверстия перфорации, создает в аптеке неповторимое сияющее освещение с яркими всплесками веселых солнечных зайчиков.

Внутри двухэтажная Placebo Pharmacy очень светлая и легкая. На первом этаже расположен торговый зал, который по оригинальности не уступает фасаду: центральной точкой зала являются кассы, от которых «лучами» по кругу расходятся стеллажи с препаратами. Такая организация пространства позволяет кассиру видеть все, что происходит в торговом зале. Ассортимент Placebo Pharmacy составляют в основном ОТС-группа, лечебная косметика, ортопедические товары и спортивная одежда. Особое место здесь занимают травы и органические продукты, так как одна из специализаций аптеки – здоровье матери и ребенка.


На втором этаже находятся офисы администрации и кабинет врача, здесь же проводятся различные семинары, посвященные вопросам здоровья.

Испанский вызов старым потолкам

Conde Lumiares, г. Аликанте, Испания

«Это совершенно непригодно для аптеки! – вскричали архитекторы, когда увидели старое, облезшее, c высоченными навесными потолками, причем разной высоты, тускло освещенное помещение. – Оно больше похоже на камеру для смертельного приговора, чем на место с исцеляющей атмосферой».

Но… глаза боятся, а руки делают. Самой большой проблемой была задача преобразования огромной высоты потолков, чтобы покупатель, придя в аптеку, не чувствовал себя потерянным и незащищенным в этом безмерном пространстве. Интересным решением стало изобретение подвешенной системы цилиндров совершенно разной длины – от 2 м до 4 м.


Теперь в этой аптеке представлен один из самых выдающихся в архитектуре крупных элементов дизайна интерьеров – 246 белоснежных цилиндрических туб гроздьями свисают с потолка.

Но творчески в этой аптеке был оформлен не только потолок – талантливые дизайнеры не прошли мимо и традиционного аптечного символа. Крест Conde Lumiares представляет собой сетку, образованную из девяти кругов, которые сходятся в виде креста. Цель состояла в том, чтобы создать динамичный, минималистический образ, но при этом коммуникативный. Графическая особенность дизайна заключается в том, что оттенки серого и пурпурного соединены таким образом, чтобы создать контраст с чистой белизной стен и мебели.

Лаконичность португальцев

Farmacia Lordelo, г. Вила-Реал, Португалия


Футуристическая двухэтажная аптека, которая появилась в маленьком португальском городке пять лет назад, является также и лабораторией, что, видимо, и повлияло на цвет фасада: он кипенно-белый. Овальное двухэтажное строение целиком «одето» в ребристые перфорированные алюминиевые панели. Единственным не прикрытым элементом, связывающим то, что находится внутри здания, с тем, что остается снаружи, стал главный вход, через который можно попасть в торговый зал.


Такая лаконичность компенсируется плавной формой самого здания и мощными поверхностями, отражающими свет. Для отделки фасада был использован перфорированный алюминий.


С наступлением темноты немного абстрактное здание аптеки преображается до неузнаваемости: его нельзя не заметить благодаря светящемуся зеленому кресту на белых стенах. Огромный, практически на всей площади фасада, светящийся логотип немного освежает и вносит жизнь в монохромный внешний вид здания.

Бельгийское мини

Pharmacy M, г. Гент, Бельгия

Одна из немногих аптек мира, которая вообще не имеет вывески, по своему дизайну отличается от всех известных форм. Функцию оповещения потенциальных посетителей о том, что здесь есть аптека, берет на себя гигантский крест на черной двери. Когда аптека закрыта, он выглядит прозрачным. В рабочие часы крест имеет насыщенный мятно-зеленый оттенок. В аптеке два этажа. Первый представляет собой витрину со стеклянными стенами, второй этаж заложен серым кирпичом. Владельцы аптеки считают, что такое решение подчеркивает высокую безопасность современных лекарственных средств.



Внутри интерьер напоминает атмосферу тихой библиотеки: все упаковки аккуратно лежат «стопочками» на простых деревянных стеллажах. Аптека хорошо освещена, причем как естественным светом, так и с помощью специальной подсветки. Цокольный этаж используется в качестве складского помещения.


Дорога в будущее

Стоит признать, что инновации в оформлении аптечных учреждений работают на пользу фармбизнесу. Во-первых, такие аптеки привлекают к себе внимание, напоминают о роли лекарства в жизни человека. Во-вторых, они усиливают концепцию фармамаркетов, в которые приходят не только «по болезни», но и за товарами для здорового образа жизни. В-третьих, поглощенные ошеломляющим дизайном посетители будут с любопытством изучать детали интерьера, испытывать эстетичес­кое удовольствие, а не уныло смотреть себе под ноги, размышляя о своих заболеваниях и ценах на лекарства. Единственный минус – чем витиеватее оформление аптеки, тем более дорогой она кажется. Но внедрение идей в народное сознание – процесс неизбежный, хоть и не всегда быстрый. Уже сегодня в Украине есть удачные попытки создать креативные аптечные учреждения, и, очевидно, со временем мировой тренд приживется и у нас. Ведь смелый опыт коллег показывает, что аптека может быть не только бизнесом и учреждением здравоохранения. Аптека – это еще и искусство.

Светлана Вешняя


Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

Google+