Приветствую Вас на нашем обновленном сайте!

01.07.12 00:00    2 782 

Уважаемые гости!

Приветствую Вас на нашем обновленном сайте!

Я хочу поднять вопрос, который мало освещается в маркетинговой литературе, вопрос этот касается власти. У кого она, у производителя? Вряд ли, ведь рынок более чем на 90% генерический, у консолидированных дистрибьюторов, первая пятерка, которых держит более 80% доли? То же вряд ли. Я думаю, если наших дистрибьюторов замерять по такому показателю, как мгновенная ликвидность, то   картинка была бы не радужной, они работают на минимальных наценках. А что на счет розницы? Не консолидирована, разрозненна, жестоко зарегулирована, им на передовой, наверное, тяжелее всех, маржи мало и она достаточно «прозрачна».

Мы пытаемся учить тому, чтобы компании становились эффективнее, однако эффективность оперативного управления это конечно важно и это говорит о том, сколько можно заработать денег, но сама по себе эффективность рыночную власть не обеспечивает, напротив чем толще у тебя кошелек, тем ты интереснее тому, кто имеет пистолет, то есть обладает рыночной властью.

Власть, а вернее ее отсутствие у Вас, большая опасность, она может исходить откуда угодно, это и государственное ужесточение регулирования, особенности ценообразования и налогообложения и наши любимые 5 угроз Портера и различные патентные нововведения, владение/не владение ключевыми активами. К сожалению в нашей стране, правило «Кто не работает тот ест», достаточно актуально. Посмотрите в окно, если Вы видите усердно работающих людей, скорее всего они бедны. И дело даже не в том, что умственный труд лучше оплачивается, вспомните учителей и врачей, просто часто богатый богатеет а бедный беднеет. Некоторые люди скажут, что это не справедливо, тогда стоит признать, что несправедливость – эффективна по своей сути. Люди которые работают много, все равно трудоголики у них же нет времени насладится прибылями, поэтому деньги и перетекают к тем, кто занимается любимым делом и обладает властью и временем….

Поэтому компаниям, нужно уделять больше времени вопросам, касающимися укреплением властных позиций, а не вопросами повышения эффективности оперативного управления. Занимаясь укреплением собственных организационных позиций, Вы ориентируетесь на компас, а не на часы.    

Предлагаю поговорить на данную тему в моем блоге.

Поделиться в мессенджере: viber  telegram

Теги:


Комментировать

 *

Наши клиенты

РАП