19 иностранных производителей лекарств подозреваются в непрозрачности механизма предоставления скидок - Агентство Медичного Маркетингу

19 иностранных производителей лекарств подозреваются в непрозрачности механизма предоставления скидок

👁 4 604

ліки
Антимонопольный комитет считает, что иностранные фармпроизводители завышают цены на лекарства. Ведомство возбудило дело против двух импортеров лекарств, рассказал «Капиталу» один из руководителей комитета, пожелавший остаться неназванным.
Информацию о возбуждении дел подтвердил исполнительный директор ассоциации «ФармУкраина» Денис Шевченко. По его словам, за последние два месяца АМКУ возбудил дела против 19 иностранных компаний — производителей, их представительств в Украине и отечественных фармдистрибьюторов. Денис Шевченко уточнил, что среди иностранных компаний — Servier, F. Hoffmann-La Roche, Berlin-Chemie, Sandoz и ряд других. Среди дистрибьюторов — «БаДМ», «Оптима-Фарм», «Альба Украина», «Вента» и другие.
Государственный уполномоченный комитета Николай Бараш от комментариев отказался, пообещав предоставить их после завершения расследования.

Цена показалась завышенной

Компании Servier, F. Hoffmann-La Roche, Sandoz не успели предоставить комментарии до момента сдачи газеты в типографию. Партнер юридической компании «Правовой альянс» Илья Костин, который представляет интересы немецкой Berlin-Chemie в Украине, сказал, что АМКУ возбудил дело против фармпроизводителя. «В отношении нашего клиента Berlin-Chemie, несмотря на то, что мы выполнили все рекомендации, которые дал нам АМКУ, тоже возбуждено дело», — сказал он.
Денис Шевченко говорит, что участникам фармрынка инкриминируется нарушение антимонопольного законодательства при заключении контрактов между иностранными фармпроизводителями и дистрибьюторами. Чиновников смущает непрозрачный механизм предоставления скидок и то, что дистрибьютор может продавать лекарства только на территории Украины, а дальнейший экспорт запрещен.
«Основная претензия АМКУ — непрозрачность предоставления скидок. АМКУ говорит, что цена на продукцию для потребителя завышена, поскольку компании предоставляют скидки дистрибьюторам, которые не учитывают ее при продаже продукции», — говорит Костин. По словам Шевченко, вызвало недовольство то, что поставщики могут продать препараты только аптечным сетям, но не оптовым компаниям.

Страшные 10 %

АМКУ может оштрафовать участников фармрынка «на страшные деньги, до 10 % от оборота», говорит Шевченко. С ним соглашается и Костин. «Если АМКУ установит, что в результате незаконных действий фармацевтической компании полученная прибыль превышает десять процентов выручки компании, размер штрафа может втрое превысить незаконно полученную прибыль», — уточняет советник юридической компании «L. A. Group» Александр Ружицкий. «Думаю, большинство компаний не выдержат подобных штрафов и обанкротятся», — уверен директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий Чертков.
Если иностранные фармкомпании будут оспаривать штрафы в судах, у них есть все шансы выиграть дела, уверен старший партнер юридической компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Он поясняет, что украинское антимонопольное законодательство практически идентично европейскому, где производителей не карают за право самостоятельно выбирать стиль работы со своим партнером.

Не первые

Импортеры лекарственных препаратов — не единственные, работой которых заинтересовался АМКУ. Как уже ранее писал «Капитал», с мая прошлого года комитет расследует работу продовольственных сетей, которые в 2010‑2011 г. повысили цены на продукты на 22‑38 %. Индекс потребительских цен, по данным Госкомстата, за этот же период вырос не так значительно, всего на 13,5 %. АМКУ выявил, что 18 крупнейших ритейлеров координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen, которая проводила мониторинг цен на полках магазинов. Ритейлеры уже предоставили свои ответы на обвинения комитета и ожидают окончательного решения ведомства.
В 2013 г. на 210 млн грн АМКУ оштрафовал компании «КЛО-Карта» и «Авторух», которых обвинили в координировании действий в тендере по закупке нефтепродуктов. Санкции в размере 77 млн грн были применены к «Хюндай Мотор Украина» и «Паритет Моторс». Компании, по мнению комитета, согласовали свои действия во время проведения тендера по закупке грузовых автомобилей «Укрпоштою». В январе-октябре 2013 г. АМКУ наложил взысканий на предприятия на сумму 911 млн грн. В 2012 г. предприятия были оштрафованы на 814,7 млн грн, а в 2011 г. — на 43,5 млн грн.

capital.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу