Залог будущего успеха дела - ваш посетитель - Агентство Медичного Маркетингу

Залог будущего успеха дела – ваш посетитель

👁 1 826

myasnikovМясников Максим Юрьевич,
маркетинг-директор
аптечной сети «Донэлитфарм», Аптека 36,6

Максим Юрьевич, вопрос к Вам, как к профессионалу: если человек желает заняться аптечным бизнесом и успешно вести его, какие критерии являются важнейшими в этом деле?

Времена меняются, критерии также подвержены изменениям. Еще несколько лет назад для создания успешной аптеки нужны были три составляющие: место, место и еще раз место. В настоящий момент все принципиально изменилось. Нынче важнейшими является цена, цена, и потом уже – место.
Залог будущего успеха дела – ваш посетитель. Если Вы приобретете знания, как сделать, чтобы каждый посетитель стал постоянным клиентом, чтобы человек доверился вам в вопросах здоровья, вы уже на пути к успеху.
Как это сделать – скажу чуть позже. Сначала – о проблемах. Этот бизнес подвержен значительному давлению, и речь идет не только о налогах. Средства массовой информации создают негативный образ некоего «аптекаря», которому нет дела до народа. А на самом деле, заботясь о населении, зная его тощий карман, некоторые аптеки предлагают покупателям лекарства по низким ценам, которые не дают большой выручки. Содержать квалифицированный штат в такой аптеке – высокие расходы. Каков результат? Низкие цены и отсутствие надлежащего сервиса в аптечных учреждениях неизбежно приведут сначала к отсутствию некоторых групп препаратов в ассортименте, затем к отсутствию рентабельности, а потом к кризисному управлению при ожидании банкротства.
Все ли так трагично? К счастью – нет! Рецепт успеха, на мой взгляд, находится в фокусировании всех коммуникаций на посетителе аптеки, в уважительном отношении к каждому, переступившему порог торгового зала. Аптекарь участливо присоединяется к проблеме клиента и желает грамотно решить проблему со здоровьем. Поверьте, простая улыбка (если она уместна), уважительное отношение иногда помогают решить проблему клиента эффективней, чем горсть пилюль.

Маркетинг – это творчество, не так ли?

Маркетинг – это наука. И прямо скажем, непростая. Без творчества любая наука невозможна, потому соглашаюсь: маркетинг – это творчество. Более того, маркетинг – это искусство. Ибо при многообразии одинаковых предложений грамотно убедить потребителя выбрать именно вашу услугу, требует блестящих способностей.

Любят у нас в народе произносить слово «бренд». Вы – опытный маркетолог, как характеризуете «бренд»?

Не следует путать понятие «бренд» и «торговая марка», поскольку торговая марка – понятие юридическое, официальное. Бренд – весьма широкое понятие, он охватывает десятки нюансов и должен иметь три составляющие: во-первых, эстетично выглядеть в глазах потребителя; во-вторых, иметь «легенду», и, наконец, обладать полезными (нужными кому-то) качествами. Брендом может быть не только товар или услуга, но и фраза, а также сама личность. Ну, например, Шанель, Эсти Лаудер, Мери Кей.
Полагаю, что брендом может стать каждый человек, блистающий в каком-то деле или коллективе. Я желаю каждому фармацевту или провизору стать брендом в своей компании.

Что для Вас семья?

Кто дает человеку силы и энергию? Семья! У каждого из нас есть родовое древо, корни которого дают нам силы. Семья, любовь, дети – именно они придают смысл жизни, не так ли? Мне повезло: я встретил любимую женщину и прожил с нею более 20 лет в любви и согласии. Она родила мне двух дочерей, моих обожаемых девчонок. Признаюсь, лидер в семье жена. Я полностью ей доверяю, она у меня большая умница.

Семья повлияла на выбор профессии?

У меня два высших образования, приобрести второе – настояла теща, она доцент кафедры математических методов в экономике. За это я ей благодарен, ведь первое образование мы не всегда получаем по призванию…

Ваш идеал женщины?

Мой идеал – моя супруга. Я говорю не для красного словца, мы прожили 21 год. В ней собраны все те качества, которые делают женщину идеальной для ее мужчины… Она – наш семейный бриллиант, как жена, мать и дочь, бесконечно заботлива и терпелива.

Для полного счастья мужчине требуется искреннее увлечение, хобби. Чем увлечены Вы?

Кто-то жизнь сравнивал с забегом на длинную дистанцию. Я – человек весьма энергичный, иногда полезно остановиться и чуть отдышаться. Расслабление приносит йога, я ее стойкий поклонник. Но и азарт мужской никуда не денешь. Преферанс – это тоже мое увлечение.

Говорят, что мужчина в душе эстет, особенно при взгляде на женщину. Так ли важны красота и сексуальность женщины или больший эффект имеет «изюминка», которой обладают многие женщины?

Не знаю, мне не приходилось встречать некрасивых женщин. Полагаю, «изюминка» есть в каждой. Дело в том, что обладая достоинствами, не каждая женщина умеет их использовать, реализовать.

Ваш любимый напиток?

Безалкогольный – сок манго, алкогольный – ирландское виски.

Любимое блюдо?

Макароны болоньезе или по-флотски.

Какую книгу сейчас читаете?

Джон Ассараф «Ответ».

Беседовала Елена Ненашева

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу