Практика и еще раз практика

05.06.19 11:02    288 
Уже второй год казахстанское представительство компании «Агентство медицинского маркетинга» приглашает фармацевтическую общественность Центрально-Азиатского региона на тренинги и семинары для обмена уникальными практическими знаниями и навыками.

25-26 апреля 2019 года в Алматы прошел семинар-тренинг «Практический маркетинг», который провел известный международный бизнес-тренер из Украины, маркетолог, автор ряда тренинговых и обучающих программ для фармацевтического сектора, а также ряда специализированных книг по развитию бизнеса в медико-фармацевтическом сегменте – Юрий Чертков.

Особенностью, отличающей фармацевтическую промышленность от производства товаров повседневного спроса, является то, что решение о приобретении этого продукта принимает не только потребитель, но и врач, и сотрудник аптеки. Как повлиять на это решение?

Сегодня, когда законодательство страны вводит жесткие ограничения на контакты медицинских представителей с врачами, потребность в новых формах коммуникаций, возможностях донесения актуальной информации о препаратах становится остро необходимой и значимой, получение новых маркетинговых знаний и особенно возможности digital в фармацевтическом секторе выходят на первое место. Именно такие ожидания от семинара озвучили участники тренинга.

Семинар носил практический характер и был направлен на выявление особенностей фармацевтического рынка и требований, которые предъявляются к маркетологам в условиях информационной перегруженности и нехватки времени, а также процессам оптимизации работы с аптеками, овладением стратегии продвижения по технологии SPISER. Были рассмотрены типичные ошибки при принятии стратегических решений в кризис, оттачивались навыки маркетинговой математики и ценообразования.

Содержание каждого кейса было детально отработано на практических заданиях, обучение сопровождалось отгадыванием головоломок, решение которых выходило за рамки привычного мышления и тем самым заставляло думать в другой плоскости и применять креативные формы, что так необходимо в современном маркетинге. Соревнования и игры поддерживали активность и стабильный интерес участников семинара.

r_608

Эксперт в стратегическом маркетинге фармкомпаний Анна Фарленкова рассказала о digital-коммуникациях, или о том, как делать старые вещи по-новому, а также о секретах успешных коммуникаций (правило 4Р – безболезненность, нацеленность, незамедлительно, личное). С ее помощью слушатели создавали уникальный образ представителя целевой аудитории в Интернете и на примерах международных кейсов рассматривали эффективные коммуникации.

Неслучайно все ведущие игроки фарм рынка переосмысливают бизнес-модели, принимают новые стратегии, в которых явно просматривается акцент на «цифру». Быстрота реакции, гибкость, открытость, мультиканальность – основные направления, на которых должна строиться любая digital-коммуникация медицинского бренда. Соответственно, цифровая трансформация задает новое направление для развития новых технологий.

Каковы же эти новые технологии?

Вместе с управляющим партнером CЕО украинской IT-компании D2 Владимиром Демяненко слушатели смогли ощутить силу «гравитационного маркетинга», и понять как он работает на практике. Сегодня это еще напоминает фантастику, но уже в ближайшее время станет обычной практикой в диалоге врач-медицинский представитель-потребитель.

Сейчас врачи и пациенты получили оперативный доступ к разным видам медицинской информации благодаря развитию Интернета. Они активно включаются в процесс обсуждения лечения и перестают быть пассивными участниками, поэтому удаленные визиты, работа в специализированных социальных сетях, и часто доступ к врачу через электронные инструменты более эффективен и менее затратен, чем реальный визит представителя.

В сфере digital, где завладеть вниманием читателя надолго чрезвычайно сложно, выигрывает тот, кто использует нестандартные решения. Таким нестандартным решением являются чат-боты, которые будут поддерживать связь врачом и пациентом. Сейчас большинство их построено на традиционной вопросно-ответной системе, без применения искусственного интеллекта, по заранее прописанным правилам. Впоследствии они станут привычными помощниками. Искусственный интеллект – это уже следующий шаг в будущее, лет, примерно, через 5. Также В. Демьяненко акцентировал внимание на основные пункты, на которые следует опираться при составлении техзадания для разработки чат-бота.

В ходе тренинга руководители маркетинговых отделов, аптечных сетей, продакт-менеджеры, медицинские представители, и другие сотрудники различных фармкомпаний, представленных на рынке Казахстана и Узбекистана, получили новые знания, практические навыки, увидели ближайшую перспективу и, самое главное, подробные и исчерпывающие ответы на вопросы от гуру маркетинга.

Абытов Замирбек – представитель компании FARMAPRIM (Алматы) – поделился своими впечатлениями: «В связи с интенсивными изменениями в маркетинге, в частности, в коммуникациях с потребителями, интернет-маркетинг сегодня занимает лидирующие позиции, поэтому так интересна тема введения чат-ботов в нашу работу. Я не первый раз посещаю тренинги «Агентства медицинского маркетинга» и всегда черпаю новые идеи, знания, которые в Казахстане еще не применяются».

«Тренинг очень понравился, т.к. на нем были четко структурированы знания, я нашел подтверждение некоторых личных идей. Современный тренд – ориентирование на клиента, поэтому сейчас в компании мы стараемся усилить работу сначала с врачами, а затем и с пациентами», – поделился представитель FARMAPRIM Борис Фирсов.

Продакт-менеджер компании «Виокто» (Узбекистан) Расулева Умида: «Тренинг очень понравился, особенно темы ценообразования и бюджетирования. Я буду способствовать тому, чтобы именно наша компания первой внедрила новинки цифрового маркетинга и шла в ногу со временем. Считаю, что не зря приехала на семинар!».

Тренинг завершился торжественным вручением сертификатов.

Как отметил Юрий Чертков: «Обладая обширным опытом в маркетинговой сфере, я вижу проблемные зоны, которые необходимо «подтянуть». Знание «узкого горлышка» рынка в каждой из стран позволяет ориентироваться в темах, которые будут актуальны. В данном тренинге была прокачана тема бюджетирования. Все обучение построено по схеме «Бери и делай!» – практические фишки, формулы, промо-инструменты, расширенные знания маркетинга – всем этим были вооружены участники тренинга. Теперь эти сугубо практические навыки можно применять в своих компаниях, и здесь все зависит от желания самого участника. Сегодняшняя аудитория крайне доброжелательная и открытая, с большим желанием и интересом впитала новые знания. А впереди нас ждет открытый тренинг для тренеров!».

Ирина Климова, pharmnews.kz


Теги: ,


Комментировать

 *

Наши клиенты