Быстрый или мертвый: I-Pharma Marketing Conference 2013 (1)




«Раскиньте сети и ловите», — буквально с порога предложил Юрий участникам мероприятия. Он отметил, что в существующей литературе по вопросам интернет-маркетинга редко можно найти прикладную информацию – в основном это устаревшие данные (ведь тренды в онлайне меняются очень быстро), разбор западных кейсов, имеющих отдаленное отношение к украинским реалиям, или банальности, известные любому школьнику.

Ю. Чертков отметил, что основное отличие интернет-маркетинга от традиционных каналов продвижения – это своевременность. Ведь когда просмотр любимой ТВ-передачи прерывает реклама, она вызывает у потребителя лишь раздражение. В Интернете, наоборот, реклама становится ответом на интересующий пользователя вопрос, причем в удобный для него момент. Конечно, это повышает эффективность рекламного сообщения в разы. «Недостаточно просто дотянутся до конечного потребителя – необходимо еще знать, что вложить в свой месседж. В этом плане решающее значение имеет заголовок», — подчеркнул Ю. Чертков.

Расширяя свое влияние в Интернете, не стоит забывать о таком явлении как негативная сенсибилизация нашего общества. Ведь известно, что глас одного недовольного перекрывает десятки благодарных голосов. В негативную информацию верят сразу и всецело, в то время как позитивная включает в голове человека фильтр «вер/не верю». Поэтому важно отслеживать негативные отзывы в сети и управлять своей репутацией.

1. Раскрывайте свои секреты.
2. Охотно отправляйте клиентов к конкуренту, если им там выгоднее.
3. Продавайте, как будто маме.
4. Давайте что-то бесплатно.
5. Позволяйте клиентам общаться друг с другом.
«Есть мнение, что «уродливое продает лучше», поскольку красивая картинка на главной странице, сложная флеш-анимация часто отвлекают человека от основного посыла, его внимание рассеивается. На этом фоне часто отлично работает самый простой дизайн», — рассказал Ю. Чертков.
Он отметил, что в интернет-маркетинге выигрывает всегда тот, у кого длиннее список рассылки. Чтобы получить это мощное в онлайне оружие, нужно найти партнера со сходной целевой аудиторией, но принципиально другим продуктом и предложить ему комиссию или бартер.
Также спикер поделился с участниками конференции 10 важными советами для успеха в Интернете:
1. Играйте на опережение, управляя репутацией собственных продуктов.
2. Создайте бесплатную страничку своего бизнеса в Facebook.
3. Автоматизируйте рассылки в Интернете.
4. Опубликуйте в Интернете 10 коротких видео на темы, которые интересуют ваших клиентов.
5. Отметьте себя на карте Google Maps.
6. Распространяйтесь как вирус.
7. Широко используйте отзывы клиентов.
8. Усовершенствуйте условия гарантий качества и возврата товара.
9. Создайте благоприятные условия для пользователей мобильных телефонов.
10. Ищите хорошие сайты для партнерского маркетинга.


Самые популярные категории в онлайне – игры и интернет-сервисы. Эти инструменты фармацевтическая компания может использовать для продвижения своей продукции.
По данным И. Дубинского, за последний месяц доля фармы в Интернете выросла на 30 %. По количеству размещения в сети видеорекламы медицина и фармация заняли 3 место. Охват аудитории в категории медицины и фармбизнеса немногим меньше, чем в тех же играх. То есть, люди волнуются о своем здоровье и охотно ищут ответы на связанные с ним вопросы, и эту ситуацию нужно использовать.


По ее словам, в Украине всего 29 % населения признают, что у них есть проблемы со здоровьем. В последнее время украинцы чувствуют себя здоровее, чем в прошлом году. Соответственно, немного снизился их интерес к противопростудным средствам, но при этом подросли сердечная и седативная категории. Чаще всего покупателями в категории фармация становятся женщины возраста 25-65 лет, которые тратят порядка 400 грн/мес. на лекарственные средства. Это социально ответственная группа, в которой преобладают консерваторские настроения.
Примерно 53 % потребителей лекарственных средств сегодня можно найти в Интернете. Среди потребителей, которые делают покупки онлайн, 58 % ищут в сети информацию о лекарственных средствах.

Самые эффективные каналы воздействия – конкурсы и промо, приложения для новичков, преимущественно в социальных сетях. Третья группа – искатели знаний. С ними можно работать с помощью поисковых систем, размещения актуальной информации именно о товаре/услуге. То есть, нужно удовлетворить их тягу к знаниям. Четвертая группа – коммуникаторы, использующие Интернет для общения. Им нужны эксклюзивные материалы, чтобы делиться с «друзьями», интересна будет активная фан-страничка бренда с обсуждениями, приложениями и конкурсами. Пятая группа – влияющие, включает блоггеров и чатеров, способных формировать мнение масс. Важно постараться, чтобы они были максимально довольны, и активно с ними работать. Предложите влияющим интересные «новые» темы, на которые они могут поговорить, и у вас сложится взаимовыгодное сотрудничество. Наконец, шестая группа – сетевики, которые мало пишут, но много читают. Им интересны материальные выгоды, промо и специальные предложения», — рассказала М. Костромина.


Его доклад вызвал бурное обсуждение и множество вопросов.
-Считается ли рекламой реклама в точке продаж? Являются ли интернет-аптеки такими точками?
Юрию вопрос понравился, он отметил, что это очень интересная смысловая коллизия.
— Правовыми нормами реклама в точке продаж запрещена, но есть пункт, что это не относится к рекламе на специализированных площадках. Что же касается интернет-аптек, то тут все определеннее — это нарушение. Такая аптека может выступает только информационным порталом.
Много вопросов было посвящено скрытой рекламе. Юрист отметил, что тут идеальной формулы нет, есть индивидуальные случаи.
— Это скользкая тема — 50 на 50. Продвигать даже запрещенные к рекламе лекарственные средства возможно. Проще всего это делать через специализированные форумы и площадки.
Тут же возникли вопросы «Как фиксируется ай-пи адрес на форуме? Не является ли это навязчивой рекламой?».
— Этот вопрос может поднять антимонопольный комитет. Но, если нет привязки физического лица к производителю… Существует понятие доказательная база. Зафиксировано нарушение – установлена связь.


«Большинство потребителей сети – люди другого способа мышления, чем руководители или топ-менеджмент фармацевтических компаний. И большая ошибка думать, что потребители будут разговаривать с вами на вашем языке», — отметил В. Колесников.
По его словам, прошли времена, когда человек приходил в магазин электроники, выбирал себе модель, а затем заказывал ее в Интернете. Сейчас все наоборот: потребитель выбирает товар в сети и покупает в магазине. Причина проста: в сети нет ощущения праздника, покупка выглядит как рутина.
По словам психолога, любители онлайн-покупок уверены, что:
• самостоятельно получают максимум информации о продуктах;
• не переплачивают;
• «не тратят время впустую»;
• заказ продукта автоматически означает его доставку;
• облегчают процесс, «обходя острые углы».


Так раньше считали…
Это студенты-недоучки придумали…
Коммерсанты специально в Интернете рекламируют.
Конец первой части.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3
Пресс-служба компании «Агентство медицинского маркетинга»
фото Дмитрия Кичимасова
Теги: ipharma