Аптечные сети: развитие возможно в любых условиях
27.04.15 14:11
2 855


Доклады конференции | Фотоальбом конференции
Таков украинский бизнес − любые перемены вызывают скепсис, но именно для того, чтобы стереотипы были сломлены, и аптечные сети шли вперед, и была проведена эта специализированная конференция.
Доклады спикеров-экспертов вызвали оживленную реакцию зала. И то, что зал был полон, свидетельствует исключительно об одном: перемены нужны всем. С какими бы трудностями это не было связано.
Конференция была посвящена большому событию — компания «STADA» отмечала свой 120-летний юбилей на рынке. Для любого бизнеса это колоссальный срок.


На рынке Украины компания работает вот уже более 13-ти лет. В ее ассортиментном предложении более 130 препаратов. «STADA» прочно входит в ТОП-25 крупнейших производителей, представленных на украинском рынке.

«Несмотря на огромное количество конкурентов в нише противопростудных препаратов, мы делали все для узнаваемости бренда. С одной стороны, – обучали провизоров, с другой, – давали им яркую картинку: нашим рекламным образом был выбран пингвин, который замерзает в Арктике, но при этом не болеет.

Победный зажигательный танец «пингвина» в конференц-зале отеля «Премьер Палас» вызвал бурю положительных эмоций у участников конференции.

«В первую очередь важно понимать, что это живой организм. Вы можете и должны управлять ассортиментом, анализировать его, изучать спрос. Вы должны учитывать много факторов: и АТО, и миграцию населения, и возросшие потребности, и конечно, кризисные явления, связанные с банкротствами крупных дистрибьюторов. Сейчас выигрывают те, кто делает ставку на первую помощь, на наиболее востребованные препараты. Мы, анализируя ситуацию, пришли к выводу, что работа на фронт оказалась наиболее выигрышной для многих аптек, хотя не стоит забывать и про потоки переселенцев. Они сейчас порождают спрос, и эти тенденции просто необходимо отслеживать», − заявила Ирина.



«Люди делятся на четыре условные категории: те, кому это не надо, потому что они уже взлетели и зазнались; те, кому надо, но они еще не созрели; те, кому надо, но они мертворожденные птицы и никогда не взлетят, и наконец, − те, которые точно могут быть вашими партнерами, потому что они согласны на сотрудничество, они не зазнались, они хотят роста.
Альянс − это всегда риск. Потому что существуют такие показатели, как человеческий фактор, форс-мажоры, просто необязательность, которую предугадать невозможно. Но в альянсах с помощью коллективного разума часто рождаются очень интересные продукты, которые потом двигают рынок. Например, то, что сейчас делаем мы, − дистанционное обучение провизоров и фармацевтов, терминалы ответственного самолечения и др.
Эти идеи не приходят в один день. Для этого нужно время, развитие альянса и много общения между собой. Две, три головы лучше одной. Но тем не менее, прежде чем ввязываться в подобные проекты, надо точно знать, с кем ты туда идешь». В доказательство Ю. Чертков предложил присутствующим, среди которых было немало коллег из одной и той же сети, пройти тест: просто расставить в порядке уменьшения значения геометрические фигуры. Результаты удивили многих. Как оказалось, мы часто работаем не с теми, и не там.

«Для нас с вами важно, чтобы каждый сотрудник зарабатывал свою зарплату и понимал ее происхождение и мог влиять на свой доход и доход компании», − подчеркнула спикер. Также, на основе обзора рынка заработных плат 2015 года, эксперт сделала сравнительный анализ каждой отдельной должности фармотрасли с рыночными ставками.


Заведующий аптекой, если хочет быть заведующим будущего, просто обязан иметь перед собой аналитику, нарисованную не в журналах, бумагах или на коленках, а в виде программы, которая сама подскажет после анализа предыдущих периодов, что именно нужно этой аптеке заказать, какой прогноз, какова эффективность работы вообще.
Именно такой «мозг» представили докладчики, рассказав, как это работает, с демонстрацией практических кейсов.


«Есть ряд вещей, на которые просто принято давить. Все они разбиваются о ваше знание законодательства, − добавил Ю. Сторожук. – В большинстве случаев при грамотной работе юристов это не может закончиться ничем».
Оптимистичное окончание конференции сопровождалось фуршетом, на котором, по некоторым наблюдениям, даже были подписаны договоры о намерениях. Собственно, обмен опытом для того и существует, чтобы ломать стереотипы.

Пресс-служба компании «Агентство Медицинского Маркетинга»
Теги: аптечная сеть, кризис, мероприятия, Украина