Коко Шанель и аптечный стиль

28.11.19 10:56    251 
Коко Шанель и аптечный стиль
На вопрос «Почему вы стали провизором?» сотрудницы аптек часто отвечают, что были без ума от девушек в отглаженных белых халатах и мечтали выглядеть так же. Но мечта сбылась, время прошло, и аптечная униформа постепенно начала приедаться. Как и приглушенные тона в макияже, и аккуратная прическа «волосок к волоску», и удобная обувь на невысоком каблуке. А так хочется быть в тренде! Не прятать свою женственность за халатом. Ведь что тут можно рассмотреть, в этой черно-белой палитре? Спорно. Вспомним, что самая стильная женщина в истории элегантно играла черным и белым и смогла завоевать мир как раз своим минимализмом. И многие ее взгляды на моду очень кстати, когда речь идет об образе провизора.

Статья из журнала для провизоров и фармацевтов «Рецепты аптечных продаж»

Революция или адаптация?

Маленькое черное платье, духи «Chanel № 5», сумка 2,55, двухцветные туфли и твидовый костюм – легендарные вещи, созданные не менее великой дамой-кутюрье Коко Шанель. Хоть после ее смерти прошло уже много времени, она по сей день остается иконой fashion-индустрии. Ее рассуждения о моде, сути женщины, стиле и отношениях между полами актуальны вне времени.

Как они могут послужить образу провизора?

Начнем с того, что как бы нам ни хотелось расцветить свой рабочий гардероб яркими красками, основа имиджа аптечного работника – умеренная строгость. Можно, конечно, попытаться совершить переворот в головах потребителей, но вряд ли это послужит повышению продаж. По крайней мере, в Украине все попытки размыть привычный формат аптеки до сих пор заканчивались неудачей. Люди любят свои стереотипы и крепко за них держатся. Но это не значит, что в рамках предложенного мы не можем что-то сделать. Менять правила, не меняя их – самое тонкое искусство, которое подвластно женщине.

Тут стоит оговориться, что сама Шанель не была сторонницей полумер. Ее стиль кардинально отличался от всего, что имелось на тот момент. Но если такая свободолюбивая неординарная личность выбирала стильную простоту, то что же она в ней видела? И какую мудрость у виртуозного модельера можем почерпнуть мы?

Красиво, пока немодно

Прежде всего, подход знаменитой француженки позволяет по-новому посмотреть на привычные вещи. И слегка подкорректировать look таким образом, чтобы он из строгого стал ультра-стильным.

Например, брюки.

Образ провизора, если это женщина, связан с юбками и платьями, а вот с брюками он не вяжется. Ну и пусть! Коко Шанель тоже от брюк не была в восторге.

Правда, в юные годы Коко сама частенько появлялась на публике в широких прямых, а также в жокейских брючках, и тем самым эпатировала консервативно настроенную общественность. Однако позже, когда этот предмет гардероба излишне популяризировали, Шанель от него отказалась.

Такое непоследовательное отношение к брюкам можно объяснить тем, что женщинам в послевоенные годы их буквально стали навязывать. Текстильная промышленность не имела возможности быстро перестроиться с выпуска одежды для солдат на производство женственных нарядов. Но вместо откровенности и признания в собственном бессилии фабрики «кормили» покупательниц байками о том, что время юбок и платьев прошло. Подобное положение вещей и неискренность не могли устроить вольнолюбивую Шанель.

Поэтому Коко раз и навсегда отказалась от брюк. Ведь свобода, по ее мнению, – это стильно. А отсутствие свободы выбора не может породить стиль.

Напрашивается мысль: а ведь дресс-код аптечного работника тоже, в общем-то, навязан. Не совсем так. Ведь быть провизором – выбор, который мы однажды сделали, приняв для себя условия работы в белом халатике. И выглядеть профессионально и адекватно своей должности – тоже наш личный выбор. Так что противоречия здесь нет.

Крайности длины и ширины

Еще одна вещь, по которой скучают особенно молодые девушки-фармацевты, но которая никак не вписывается в представления Коко Шанель о стиле, – это мини.

Прямо-таки не вписывается! А как же маленькое черное платье? – спросите вы.

А вот тут есть некоторая подмена понятий. Дело в то, что определение «маленькое» в контексте легендарного наряда мадам Шанель – это не о длине. Это о силуэте и крое. Поэтому никакого внутреннего противоречия в данном случае нет.

Итак, что не устраивало ее в мини?

Оказывается, модельер считала колени самой некрасивой частью женского тела (что поделаешь, и у великих есть комплексы). Если присмотреться к одежде, созданной знаменитой женщиной, а также к ее личному стилю, то станет заметно, что платья и юбки от Шанель всегда прикрывали колени. И, как видим, менее роскошными они от этого не стали.

Так уж вышло, что и сегодня мини не ассоциируется с образом леди. А вот профессия аптечного работника – очень даже интеллигентная. Да и нужно же что-то оставить фантазии…

Другая крайность, в которую нередко бросаются женщины постарше, – это задрапировать себя в нечто бесформенное. Мол, какая разница, на работе я в униформе, а в обычной жизни кому какое дело, как я выгляжу. Вот и появляются на провизорах пиджаки-брюки-куртки унисекс.

А что о таком подходе к своему внешнему виду думала Коко Шанель?

Легенда моды не терпела длинные мужские пиджаки и вообще любую одежду, которая скрывала все, в том числе и достоинства фигуры. Как шутила сама Шанель, будучи весьма «острой» на язык: из-за такого пиджака я не вижу, нравлюсь ли мужчине или нет. Зато мужской костюм очень любила другая звезда – Марлен Дитрих. И достоинств ее фигуры он вовсе не скрывал… Но там все же стиль, а не унисекс.

Лишняя мишура

Теперь об аксессуарах – больной теме женщины-провизора. Вроде бы по дресс-коду они не запрещены, и хотя бы так мы можем выразить свое желание «блистать». Но, с другой стороны, заведующая недовольно косится, руководство начинает прописывать во внутренних правилах умеренность в украшениях. Да и стилисты пишут, что слишком броские и яркие аксессуары в аптеке неуместны… Обратимся к Шанель.

Ей нравилось не все.

Женщина с безупречным вкусом была категорически против массивных украшений и попыток одновременно надеть на себя их все. Модельер не считала, что такие изделия делают девушку привлекательнее. У них, по мнению Коко, абсолютно иная роль. Тут важно вспомнить, что во времена Шанель бижутерию не носили, это она ввела на нее моду. А до этого в ходу были золото и бриллианты. Коко считала, что их задача – подчеркнуть достаток мужчины, которому принадлежит женщина. А раз так, то нет никакого смысла быть ходячей рекламой своего мужа или любовника в ущерб собственному внешнему виду.

Шанель вообще настаивала на том, что любое излишество пагубно отражается на облике девушки. Одна из наиболее часто приводимых ее рекомендаций: снять украшение, которые было надето последним.

Также она говорила, что люди с хорошим вкусом используют бижутерию. А все остальные надевают золото.

Свое мнение кутюрье при жизни подкрепила множеством искусно сделанных украшений. Стоит отметить, что многие из них выглядят гораздо лучше, чем продававшиеся тогда и сегодня изделия из драгоценных металлов.

Так что минимализм от Шанель – лучший способ оставаться стильной не только для провизора, но и для любой женщины вообще.

Правила стильного провизора

Итак, исходя из уроков, которые преподала нам знаменитая француженка, можно выделить несколько правил для стильного внешнего вида аптечного работника:

1. Умеренная естественность лучше, чем искусственная яркость. Густые крашеные брови (которые, кстати, давно вышли из моды), наращенные ресницы, яркая губная помада – все это удешевляет образ, лишает нас природной элегантности. В принципе, помада аптечного работника может быть хоть оранжевой, но это должен быть нежно-оранжевый, едва заметный оттенок. Ведь мы носим пресловутый белый халат, а на белом фоне все смотрится очень ярко и контрастно. Помните об этом, когда наносите на лицо макияж.

2. Обилие браслетов и бус – абсолютно неподходящий вариант для аптечного работника. Оставьте браслеты в шкафчике вместе с верхней одеждой. Часы на руке желательно носить на тонком ремешке, если надеваете кольцо, то всего одно. И в принципе любые аксессуары не должны бросаться в глаза. Поэтому если хочется дополнить свой образ украшениями, выбирайте классический стиль и не забывайте о чувстве меры.

3. Если какой-то цвет, деталь гардероба или аксессуар носят все вокруг – сразу нет. Стиль означает проявление своей индивидуальности. Не нужно работать на масс-маркет.

4. Быть стильной – значит оставаться женщиной. Но не выпячивать свою женственность, а находить тонкую грань между «красиво» и «удобно». Поэтому и мини, и унисекс – не друзья женщине-провизору. Да и не стоит забывать, как хорошо работает женственность в деле аптечных продаж при общении с покупателем-мужчиной, например.

___

В свое время Коко Шанель совершила революцию стиля. Профессия фармацевта позволяет в полной мере пользоваться ее наработками, выглядеть мило и элегантно, соблюдать дресс-код и при этом оставаться свободной. И за это мы ей благодарны.

Марина Чибисова


Теги: , , , , , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты