«Частная медицина в Украине – 2011». Первая специализированная конференция.

19.10.11 06:33    1 982 

Около 160 человек собрались обсудить наболевшие вопросы частной медицины.Как и положено, на конференциях спикерами были регуляторы рынка, успешные операторы, банковские и инвестиционные структуры, преподаватели высших учебных заведений.

Организаторы конференции «Агентство медицинского маркетинга» и «Морион» постарались, чтобы данное мероприятие прошло максимально полезно для участников, стало ежегодным и традиционным. И, по мнению участников, им это удалось. Модераторы конференции: Валерий Кидонь, Игорь Крячок, Юрий Чертков поддерживали «тонус конференции» и позитивный накал дискуссий.

 

dokladchiki

Доклад Ольги Худошиной, заместителя директора Департамента контроля качества медицинских услуг, регуляторной политики и санитарно-эпидемиологического благополучия МЗ Украины, начальника Управления контроля качества медицинских услуг департамента, вызвал большую заинтересованность аудитории. Были подробно освещены вопросы, как реформирования сферы здравоохранения, национальный план действий. Особое внимание докладчик уделила вопросам лицензирования частной медицинской практики, государственной аккредитации лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности. Так, в 2011 году было аккредитовано 281 подразделение здравоохранения, из них 128 – коммунальной формы собственности, 82 – государственной, 71 – частной формы собственности.

Мирослав Когут, руководитель программ в Международном институте менеджмента (МИМ) и Агнежка Шпара, президент частного медицинского учреждения Continuum Care (Польша), остановились на системе здравоохранения в Канаде и Польше. В частности, в своих докладах раскрыли проблемы понимания и аспекты «международной практики», а также затронули вопросы взаимоотношения врача и пациента, правое регулирование разногласий в процессе оказания медицинской помощи. Докладчики поделились международным опытом медицинской практики. К примеру, в Канаде отсутствует «социализированная медицина», там существуют только финансирование некоторых категорий медицинских услуг, которые предоставляются частными и часто неприбыльными организациями. Конечно же, впечатляет статистика затрат на здравоохранение – процент от ВВП Украины по сравнению с другими странами. Если в США этот показатель составляет 16,4%, в странах Европы 7-10%, то в Украине этот показатель чуть больше 3%. И дело даже не в том, что денег мало, часто деньги неэффективно инвестируются…. Ну и, конечно же, украинский рынок в ожидании страховой медицины.

Дмитрий Алешко, заместитель начальника Главного управления здравоохранения и медицинского обеспечения Киевской городской государственной администрации, осветил вопросы взаимодействия государственной и частной медицины. Что и говорить, не все пока прозрачно во взаимоотношениях государственных и частных операторов рынка. И абсолютно предсказуемо, что в данном эпизоде конференции было много острых дискуссий и инициатив. Докладчик сообщил аудитории, что Приказом Главного управления здравоохранения от 19.08.2011 №336 создана рабочая группа по реформированию лабораторной службы в городе Киеве и предусмотрена разработка проекта «Концепции реформирования лабораторной службы лечебно-профилактических заведений г. Киева.

Вольфрам Ребек, старший партнер юридической компании Арцингер, осветил вопросы государственного и частного партнерства. На практике государственные медицинские учреждения имеют ряд преимуществ: возможность выдать пациентам больничный лист, возможность пользовать наркотическими средствами в клинической практике, финансовую поддержку государства и т. д. Несмотря на декларативные правовые принципы осуществления государственного и частного партнерства, такие как равенство государственных и частных партнеров перед законом, запрет дискриминации прав частных партнеров, неизменность в течении срока действия договора арендных условий, справедливое распределение рисков между государственным и частным партнером, определение частного партнера на конкурсной основе, в реальной жизни происходит все несколько иначе. Операторы частного рынка задавали многочисленные вопросы «правовикам» и «регуляторам», которые лежали в плоскости уравнивания прав и возможности здоровой конкуренции.

Николай Скавронский, коммерческий директор «Синево Украина», подчеркнул важность эффективной организации лабораторных услуг. По его мнению, лучшим вариантом для государственных клиник является аутсорсинг лабораторных услуг, при котором достигается улучшение качество обследования пациентов за счет использования нового оборудования и автоматизации процессов. Также лабораторный аутсорсинг более выгоден и с экономической точки зрения – за счет экономии на масштабах. Конечно, лучше когда эти услуги предоставляют сетевые лаборатории – у них большая масштабность, лучшая стандартизация процедур и автоматизация диагностических процессов. По данным, докладчика, переход ЛПУ на лабораторный аутсорсинг приводит к экономии 10-30% средств, затрачиваемых на лабораторную диагностику. Также можно достичь большей точности и оперативности обследований, увеличить «эффективное больничное пространство». Почему же в Украине не распространена подобная практика? Наверное, на первое место можно поставить отсутствие адекватного финансирования, также немаловажную роль играет отсутствие опыта и понимания преимуществ лабораторного аутсорсинга, жива также иллюзия «своей лаборатории», которая якобы подконтрольна и предсказуема.

Татьяна Михнова, генеральный директор Медицинского центра Святой Параскевы, в своем докладе остановилась на важных управленческих задачах построения эффективной системы управления медицинского центра. Необходимо осознать, что хороший врач и хороший менеджер – это абсолютно разные компетенции. Для менеджера во главе угла – финансы, а для настоящего врача в центре всегда пациент. Идеальный результат можно достичь в условиях прозрачности организационных процедур. В центре любой эффективной лечебно-профилактической организации всегда должен находится пациент/клиент, от его степени удовлетворенности напрямую зависит стабильный доход, позитивный имидж в обществе и удовлетворенность сотрудников. Высокое стабильное качество достигается посредством четко прописанных стандартов работы. Также очень важен правильный подбор персонала, ориентированный на внутренние ценности. Деньги в медицинском бизнесе – это не цель, а результат, если правильно построена система.

dokladchiki

Александр Невзгода, глава украинской ассоциации торакальных хирургов, осветил такой непростой вопрос, как качество медицинской помощи. Оценка качества в любом случае должна базироваться на неких стандартах и протоколах лечения, то есть в его основу должны быть положены принципы доказательной медицины. Нужно как-то замерять результаты лечения – выздоровление, осложнения, хронизация, без улучшения, умер. У каждой нозологии есть свои показатели. Однако, все без исключения протоколы лечения имеют лишь рекомендательный характер, и до введения страховой медицины рано говорить о национальных стандартах. Кто же контролирует качество терапии? К примеру, в США такую функцию выполняет специальная негосударственная аудиторско-коммерческая организация (MHO), основное задание которой обеспечить права пациентов на качественное и полноценное лечение. А как же у нас? Может быть, целесообразно создать такие аудиторские рабочие группы на базе врачебных ассоциаций в составе наиболее опытных врачей? К такой идее большинство операторов рынка частной медицины отнеслась отрицательно. Так уж у нас повелось, что создание дополнительных контролирующих структур всегда приводит к коррупции и усложнению оперирования. Какими же стандартами пользуются наши частные клиники? Чаще всего, стандартами, позаимствованными из-за рубежа, либо разработанными самостоятельно на базе собственных клиник.

Елена Куценко, независимый консультант по вопросам стратегического планирования и управления ООО «ФарТоп» и клиники «Гравис», взялась доложиться на тему «Внедрение бюджетирования и системы сбалансированных показателей для частной медицины». Бюджетирование и введение системы сбалансированных показателей дело непростое, но абсолютно необходимое. В «менеджменте по целям» критично важна политическая воля высшего менеджмента. Нужно быть готовым «подсветить» результаты каждого сотрудника, готовым к сопротивлению «старой гвардии», готовым к инвестициям в обучение, увольнению неэффективных, мотивации самых результативных. Стратегическая карта без карт сотрудников, которые генерируют денежный поток, эффекта не даст!

Ярослав Заблоцкий, президент ассоциации имплантологов Украины, представил вдохновенный и эмоциональный доклад на тему: «Высокие стандарты лечения и обслуживания. Франчайзинг в медицине – как это делается». Докладчик обратил внимание на важность стандартов в процессе оказания стоматологической помощи. «Дьявол кроется в мелочах», важно все, особенно то, что касается безопасности лечения. Процесс создания собственной клиники можно разделить на три этапа: газ – когда только есть идея, жидкость – вы начали серьезно ее обсуждать, твердое тело – когда клиника уже построена. Собственная практика создает суперблагоприятные условия для собственного профессионального роста. Стандарты качества и высочайшее мастерство – лучшая реклама. Нужно искренне заботиться о своих пациентах, осуществлять полезные социальные акции, постоянно профессионально развиваться, жить своим делом, и успех обязательно придет!

Пресс-служба «Агентства Медицинского Маркетинга»
Продолжение следует



Комментировать

 *

Наши клиенты