Первые шаги в реформировании и повышении прозрачности сектора для украинского здравоохранения — уже инновационный прорыв - Агентство Медичного Маркетингу

Первые шаги в реформировании и повышении прозрачности сектора для украинского здравоохранения — уже инновационный прорыв

👁 1 671

медицина инновация

Дисбаланс мировой системы здравоохранения вынуждает ее трансформироваться. Триллионы долларов тратятся на неэффективный и дорогостоящий доступ к медуслугам. По данным Американской медицинской ассоциации, расходы США на избыточную терапию превышают $300 млрд в год.

Учитывая происходящие изменения, крупнейшие инвес­торы готовы вкладывать в такие перспективные направления, как оптимизация R&D, предиктивная медицина (с использованием персональной геномики) и Digital Health (терапевтические IT-решения).

Например, в сентябре 2016 г. Присцилла Чан и Марк Цукерберг объявили, что инвестируют $3 млрд в создание передовых инструментов для медицинских исследований, которые помогут преодолеть основные болезни к 2100 г. Медицинские эксперты уверены, что внедрение IT-решений способно сделать современное лечение более эффективным, дешевым и клинически обоснованным.

Украина тоже присматривается к этому процессу. Пока осторожно.

Лечение по-украински

Ввиду непростой ситуации в украинском здравоохранении любые изменения в этой отрасли воспринимаются участниками рынка как инновационные. Планируемое введение страховой медицины затянулось до такой степени, что кажется, что внедрение ультрасовременных технологий в отдельных регионах и клиниках происходит быстрее, чем изменения в отечественной системе здравоохранения.

Поэтому такие новации этого года, как утверждение правительством лицензионных условий по обороту лекарственных средств и концепции реформ финансирования медицины для данного сообщества — уже позитивное движение.

Упрощение регистрации новых лекарств, по словам Юрия Черткова, директора компании “Агентство медицинского маркетинга”, — тоже прогрессивный шаг.

В свою очередь, Гием Гранье, генеральный директор компании “Санофи” в Украине, считает, что одной из наиболее заметных тенденций развития фармацевтического рынка Украины в текущем году было повышение прозрачности как на государственном уровне, так и в деятельности отдельных компаний.

Так, Украина смогла значительно повысить прозрачность государственных закупок благодаря привлечению в процесс международных организаций (ВОЗ, ЮНИСЕФ, Crown Agents и др.).

“Эти изменения положительно влияют на фармрынок, помогают в борьбе с коррупцией, улучшают доступ пациентов к качественной системе здравоохранения и лекарственным средствам”, — отметил г-н Гранье.

Если говорить о продвижении лекарств и услуг, то компании активно эксплуатируют технологию мультиканального маркетинга. По словам Юрия Черткова, участники рынка используют продвижение в социальных сетях посредством создания видео для YouTube и потокового видео, интернет-рекламу, создание мобильных приложений — технологии, способствующие увеличению продаж.

Стремительными темпами развиваются технологии передачи информации, визуализации, хранения данных. В Украине уже используются электронные медицинские карты больных, электронные рецепты, разрабатываются различные мобильные приложения для эффективного лечения.

Например, Vitagramma — для сохранения результатов медицинских обследований, Geoapteka, tabletki.ua — для поиска препаратов, doc.ua — для поиска врачей и диагностических центров. Команда проекта IT4Medicine разработала приложение для телефонов “Мобильная медсестра”, которое позволяет напоминать о приеме лекарств, сохранять историю болезни, связываться с доктором, поликлиникой или лабораторией.

Однако, по словам разработчиков приложения, в стране еще существует барьер для массового распространения таких сервисов, поскольку нет культуры их использования. Хотя специалисты уверены, что различные приложения и аксессуары, позволяющие пациентам самостоятельно контролировать состояние своего здоровья и симптомы заболеваний, помогут освободить места в больницах и разгрузить врачей.

Кроме того, внедрение информационных технологий в медицине и фармации позволяет экономить ресурсы. Поэтому важно популяризировать среди украинцев такие сервисы и устройства и прививать привычку пользования ими. Этот тренд поддерживают и фармацевтические компании.

Например, по данным Гиема Гранье, в 2016 г. компания “Санофи”, чтобы предложить решения для улучшения жизни пациентов с диабетом, начала сотрудничать с компанией Verily — экспертом в прикладных технологиях в сфере здравоохранения. Она, например, разработала контактные линзы со встроенным датчиком глюкозы.

В мировом масштабе

Мировой тренд в здравоохранении, который рано или поздно придет и в Украину, — персонализированный подход к профилактике и лечению заболеваний. На смену общим методам лечения приходит индивидуальная терапия, которая учитывает все особенности организма конкретного пациента.

Она начала развиваться благодаря достижениям молекулярной биологии и технологиям прочтения генома человека. Расшифровка генома, который содержит важную биологическую информацию об организме, позволит врачам более точно прогнозировать развитие различных патологий и подбирать персонализированный план лечения, а системам здравоохранения — сокращать бюджеты на лечение сложных форм заболеваний.

В США, например, в 2015 г. была запущена программа по развитию “точной медицины” (Precision Medicine Initiative) как промежуточный этап между классическим и персонализированным подходами.

Эксперты по-разному оценивают эффективность такой системы. Например, подбор правильной терапии для сердечно-сосудистых заболеваний поможет избежать 17 тыс. инфарктов, что позволит экономить $1 млрд ежегодно только в США.

Виталий Усенко, медицинский директор компании “Фармак”, отметил, что в глобальной фармацевтической промышленности будут наблюдаться такие тренды, как дальнейшее развитие биотехнологий и расширение разработки и внедрения не только новых биологических веществ, но и биологически подобных лекарственных препаратов (биосимиляров).

Кроме того, транснациональные фармацевтические компании-оригинаторы будут все больше вовлекаться в сегменты генерических и биологически подобных препаратов в рамках их глобальных стратегий. Усилится влияние малых и средних фармацевтических компаний-разработчиков и их кооперация с большой фармацевтикой.

Все больше будет возрастать роль альтернативных методов финансирования с целью снижения риска разработок для конкретной компании, что позволит привлекать средства для высокорисковых революционных разработок в медицине, фармации, в сфере биотехнологий и медицинского оборудования.

К 2020 г. мировой рынок генериков, по прогнозам глобальной исследовательской компании Trend Force, может составить $409 млрд, или почти 30% общего объема мирового фармацевтического рынка: глобальный фармацевтический сектор, как и другие отрасли, затронет 4-я промышленная революция, определяющая развитие мировой экономики.

Основные технологии, которые в ближайшие годы могут кардинально изменить международный фармрынок, — непрерывное производство лекарственных средств, 3D-печать медикаментов, нанотехнологии, роботизация и т.д.

Например, непрерывный процесс производства лекарств предполагает такой же процесс обработки сырья. В этом случае качество препарата может быть проверено без прерывания производства, что сокращает время простоя и эксплуатационные расходы на 50%.

Для разработки этого направления различные правительственные и неправительственные организации в США планируют предоставлять гранты, поскольку непрерывное производство лекарственных средств резко снижает себестоимость продукции, делая ее более доступной для пациентов, и сокращает количество промышленных отходов.

Алла Силивончик, business.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу