Типажи клиентов
12.06.20 11:20
567


Заметка с шага №9 Фарм-Маркетинг
Какие есть основные типажи клиентов, как рассматривать целевую аудиторию с точки зрения каких-то их поведенческих мотивов? Как живых людей со своим характером, интересами, можно разделить на целевые аудитории?Целевая аудитория — это совокупность неких типажей и неких поведенческих стереотипов, которые надо уметь считать и, соответственно, по-разному маркетировать те или иные продукты.
Типаж — это некий собирательный образ группы лиц внутри целевой аудитории. Это характер с определенными особенностями, сильными сторонами, изъянами и так далее.
Важно: для каждой целевой аудитории существуют свои типажи.
Зачем определять типажи целевой аудитории?
+ Понять мотивы ваших потребителей
+ Понять места пребывания, манеры поведения и характеры потребителей
+ Давать точечные и эффективные коммуникации, сократив тем самым бюджет на массовые, дорогие и порой абсолютно неэффективные коммуникации
Зачем нужна типология?
Для того чтобы выделить для себя понятную целевую аудиторию с понятными предсказуемыми поведенческими активностями. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этим методом. Тем более, что делается он всего в два шага.
Психография – это ориентированная на решения типология личности. Основы заложены в трудах Зигмунда Фройда и Эрика Берна. Базовые принципы разработаны Дитмаром Фридманом в 1980-1990 гг.
Психография – карта человеческой индивидуальности. С помощью такой карты можно описать различия и сходства между людьми.
Важно запомнить: личностный тип − это не эксклюзивность, скорее, определенная тенденция, это микрокарта человека, человек всегда глубже. И говорить о том, что мы его полностью прочитаем по этой типологии, конечно же, нельзя. Но, с другой стороны во многом мы разберемся с точки зрения как он делает покупки, как он принимает решения.
Заметка с шага №9 Фарм-Маркетинг
Теги: блог, Фарм-Маркетинг, Хайп, ХАЙП-МАРКЕТИНГ