Конкуренты
13.01.20 12:50
1 091


Заметка с шага №4 Фарм-Маркетинг
Частое заблуждение: у нас нет конкурентов.Является ли Ролекс конкурентом Мерседеса?
Конечно, является, потому что они удовлетворяют часто одну и ту же потребность — это потребность в престиже.
Является ли конкурентом магазин цветов и магазин шоколада? 8 марта, является, потому что небольшой подарок, и часто мужчина может выбирать, что купить. В любом случае если вы не анализируете правильно конкурентную среду, то возникает такое заблуждение, что нет конкурентов.
Конкуренты – те компании и торговые марки, товары или услуги которых сравнивают с вашими. Если потребитель с вами сравнивает, значит, он уже конкурент. Иногда конкурентом мази против ожогов может быть подорожник.
Главный вопрос: между чем \ кем и вами потребитель делает выбор при поиске способа удовлетворения своей потребности? То есть, когда он удовлетворяет свою потребность, с кем он вас сравнивает.
Типы конкурентов
Прямые — они предлагают такие же либо схожие продукты.
Косвенные — предлагают товары с другими характеристиками, работающие с вашей целевой аудиторией, и удовлетворяют одну и ту же потребность.
Внетоварные альтернативы — привычки образ жизни потребителей.
Инструкция
1. Выписать единым списком ключевых и прямых конкурентов.
2. Выписать список ресурсов по каждому конкуренту, и с формулировкой должно быть понятно, как конкурент зарабатывает деньги, опираясь на данный ресурс.
3. Оценить степень важности ресурса (10 наиболее важный; 1 – наименее важный).
4. Проанализировать каждый из ресурсов на предмет уникальности и редкости.
Подробнее о том, как анализировать и превосходить конкурентов в четвертом видеоуроке Фарм-Маркетинг!
Теги: Блог Юрия Черткова, Фарм-Маркетинг, Хайп, ХАЙП-МАРКЕТИНГ