Конкуренты

13.01.20 12:50    348 

Заметка с шага №4 Фарм-Маркетинг

Частое заблуждение: у нас нет конкурентов.

Является ли Ролекс конкурентом Мерседеса?
Конечно, является, потому что они удовлетворяют часто одну и ту же потребность – это потребность в престиже.

Является ли конкурентом магазин цветов и магазин шоколада? 8 марта, является, потому что небольшой подарок, и часто мужчина может выбирать, что купить. В любом случае если вы не анализируете правильно конкурентную среду, то возникает такое заблуждение, что нет конкурентов.

Конкуренты – те компании и торговые марки, товары или услуги которых сравнивают с вашими. Если потребитель с вами сравнивает, значит, он уже конкурент. Иногда конкурентом мази против ожогов может быть подорожник.

Главный вопрос: между чем \ кем и вами потребитель делает выбор при поиске способа удовлетворения своей потребности? То есть, когда он удовлетворяет свою потребность, с кем он вас сравнивает.

Типы конкурентов

Прямые – они предлагают такие же либо схожие продукты.

Косвенные – предлагают товары с другими характеристиками, работающие с вашей целевой аудиторией, и удовлетворяют одну и ту же потребность.

Внетоварные альтернативы – привычки образ жизни потребителей.

Инструкция

1. Выписать единым списком ключевых и прямых конкурентов.

2. Выписать список ресурсов по каждому конкуренту, и с формулировкой должно быть понятно, как конкурент зарабатывает деньги, опираясь на данный ресурс.

3. Оценить степень важности ресурса (10 наиболее важный; 1 – наименее важный).

4. Проанализировать каждый из ресурсов на предмет уникальности и редкости.

Подробнее о том, как анализировать и превосходить конкурентов в четвертом видеоуроке Фарм-Маркетинг!
Поделиться в мессенджере: viber  telegram

Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты

РАП