Определение и анализ рынка

02.12.19 14:55    191 
Определение и анализ рынка

Заметка с шага №1 Хайп-Маркетинг

Что такое рынок? Это очень важно понимать, потому что чаще всего спрашиваю: с чего вы начинаете? Мне говорят: с разработки стратегии. Ответ неверный! Почему? Потому что в качестве первого шага всегда надо проводить определение и анализ рынка. То есть если ты не определил, не проанализировал рынок, то даже о продукте пока рано говорить. Поэтому сейчас изучаем первый шаг – определение и анализ рынка. Что такое рынок? Это категория объектов, живущая в голове у потребителя. Раньше считали, что рынок – это некое место, где производится обмен денег на некий товар. Потом говорили: нет, это совокупность потребителей с какой-то однородной характеристикой. То есть мы выбираем какую-то однородную характеристику, и вот эта совокупность потребителей и есть рынок.

Сейчас же концепция на, наш взгляд, должна быть другой: это категория объектов, живущая в голове у потребителя. То есть по большому счету мы должны попасть в какую-то правильную полку потребителя и потребитель на этой полке сравнивает нас с другими аналогами либо с другими конкурентами. И если у него нет этого предмета сравнения, то мы реально рискуем попасть в мусорную корзину сознания (по типу «я не знаю что это, какая-то неведомая фигня, поэтому не эту фигню я даже не буду рассматривать в покупке»). Поэтому рынок – это категория объектов, живущая в голове потребителя. Маркетинг – это битва восприятий в сознании потребителя. И есть одна книга, которую мы хотим вам порекомендовать прочитать, называется «зло маркетинга», пожалуйста, ее можно тоже к изучению.

Четыре шага по идентификации рынка

1. Внимательно проанализировать ресурсы вашей компании. Как это сделать, мы остановимся дальше.

2. Проанализировать продвигаемые продукты в данный момент и планируемые к продвижению в будущем.

3. С чем вас сравнивает потребитель при выборе способа удовлетворения потребности.

4. Дать название рынка для своего продукта. Как дать название рынка, мы тоже об этом поговорим.

Как проверить выбранный рынок?
Существует три способа для проверки выбранного рынка.

1. Название рынка должно быть понятно любому человеку.

2. Любой человек, которого вы спросили, назовет продукты, с которыми он сравнивает.

3. И легкость, с которой простой человек назовет эти два-три продукта.

хайп Чертков


Теги: , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты