Кто нам приносит деньги?
Частый ответ: бухгалтерия 🙂
Клиенты, конечно клиенты…
Кто отвечает за привлечение клиентов?
Маркетинг!
Кто должен считать деньги?
Маркетинг и финансовый департамент.
То есть у Маркетинга в эпоху тотальной диджитализации серьезно добавилось математической работы.
Вся эта оккультная дичь, типа глубинных качественных исследований, когда один некомпетентный тип опрашивает второго непонятного типа, а третий типа аналитик делает какие-то выводы… постепенно отходит на второй план.
Маркетинг становится все более прагматичным и математическим…
Как ни крути, а все эти показатели, типа Customer Acquisition Cost, Customer Retention Cost, Churn Rate ….. и т. д. нужно отлично знать и уметь ими управлять.
“Конверсионные дрочеры”, “возвращатели” и “автовороночники” победят в маркетинге любого умника и запутают любую бухгалтерию…
Для семинара я составил специальную карту сбалансированных KPI маркетолога, постараюсь донести ее понятно, чтобы она выполняла роль памятки… и калькулятора маркетинговых действий.
АПТЕКА – УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Практический семинар
26 сентября в Киеве