Нет аптек - и нет проблем - Агентство Медичного Маркетингу

Нет аптек – и нет проблем

👁 2 564


Совсем недавно если, отправляясь в дорогу, вы забыли взять с собой необходимые лекарства, роль «спасательного круга» играл вокзальный аптечный киоск, где продавались элементарные средства от головной боли, всевозможных желудочных неприятностей, сердечных недомоганий… Но с 29 декабря 2012 года власть закрыла все малые торговые точки, занимающиеся розничной продажей медикаментов.

Госслужба Украины по лекарственным средствам приняла распоряжение, согласно которому торговать медпрепаратами могут только аптеки, площадь которых должна быть не менее 50 квадратных метров. Разрешена деятельность аптечных пунктов, расположенных в зданиях лечебных учреждений.

Глава Гослекслужбы Алексей Соловьев объясняет это решение тем, что, по результатам проверок, именно в киосках фиксировалось наибольшее количество некачественных и фальсифицированных лекарств.

В ларьках, владельцы которых не имели права торговать рецептурными препаратами, продавали все что угодно — вплоть до антибиотиков в ампулах. Покупатели рисковали, ведь условий для хранения таких медикаментов в тесных киосках, ютившихся на 8 «квадратах», как правило, не было. Отсутствовали холодильники, в помещении не поддерживался необходимый уровень влажности.

Некоторые ларьки активно приторговывали наркотиками. Кроме того, по словам заместителя главы Гослекслужбы Инны Демченко, «подобной формы аптечных учреждений на сегодняшний день нет ни в одной стране мира, даже в России и Беларуси».

Медицинские чиновники убеждены, что население от ликвидации киосков не пострадает, ведь по числу фармзаведений на одного человека Украина держит второе место в Европе после Греции. По данным Гослекслужбы, в конце прошлого года в стране работало 14,8 тыс. аптек.

Правда, если учесть, что подобные точки функционировали на небольших площадях, их владельцам будет сложновато открыть большие аптеки. Таким образом, якобы заботясь о здоровье людей, власти нанесли ощутимый удар по мелкой аптечной рознице, отдавая рынок на откуп крупным игрокам и устраняя их конкурентов. Собственник, у которого сотни торговых заведений, пострадает гораздо меньше, чем те участники фармрынка, у которых один или несколько ларьков.

Эксперты единодушны в прогнозах, что особенно болезненно ликвидация киосков отзовется на аптечном бизнесе в сельской местности. И, конечно же, усложнит существование жителей сел, и без того обделенных медицинской помощью в свете «покращення» отечественного здравоохранения. Ведь если там исчезнут все торговые точки малых форматов, селянам придется ездить в район за валидолом, корвалолом и даже йодом.

«Держать аптеку в селе нерентабельно — придется больше тратиться на электроэнергию, персонал, — говорит Геннадий Бурка, владелец одной из аптечных сетей Запорожья. — Поэтому вряд ли владельцы фармацевтического бизнеса решат переоборудовать сельские киоски в полноценные аптеки. Или же придется поднять цены на лекарства, ведь расходы нужно возмещать. Сейчас даже небольшие ларьки в селах убыточны».

Отдельный разговор о вокзалах. К примеру, на Центральном железнодорожном вокзале Киева вместо бывшего аптечного киоска — магазинчик, где продают гигиенические товары: памперсы, дамские прокладки, всякого рода кремы и зубные пасты. А медикаментов даже первой необходимости здесь уже не отпускают. Так что расхворавшимся транзитным пассажирам приходится рыскать по соседним улицам в поисках аптеки. А ведь поезд уходит по расписанию…

«О людях, как всегда, не подумали, — говорит киевлянка Валентина Семеновна, бухгалтер на пенсии. — Раньше я за анальгином и но-шпой просто спускалась в переход под Майданом Незалежности, благо живу рядом. А теперь даже за ватой и зеленкой мне нужно идти в аптеку».

Еще пару лет назад, когда шла речь о возможном закрытии киосков, Лев Брагинский, директор одной из фирм, которые занимаются розничной торговлей лекарствами, решительно отстаивал их право на существование. По его мнению, преимущество этих точек — небольшая площадь, возможность размещения в магазинах, торговых центрах и других местах, где сконцентрирован людской поток, высокая рентабельность и, как результат, низкие цены. Следовательно, их исчезновение отразится на стоимости лекарственных средств для потребителя.

Комментарий «ВВ»

Юрий Чертков, директор Агентства медицинского маркетинга:


«Аптечные ларьки очень интересны для бизнеса из-за экономии на аренде помещения и персонале. Свято место пусто не бывает: во всех трафиковых зонах, где большое скопление людей, после исчезновения киосков возникают новые аптеки. К примеру, фармацевтические сети постоянно сражаются за право открыть новую точку вблизи вокзалов. А вот невыгодные места будут пустовать. Чтобы открыть там полноценную аптеку, нужно мотивировать владельцев, к примеру, разрешить большие наценки, либо уменьшить налоги, либо бесплатно предоставлять им помещения. Открывать в селе аптеки однозначно невыгодно из-за малой посещаемости. Чтобы бизнесмены решились на это, их нужно дополнительно заинтересовать, например, уменьшить налоговое бремя».

Татьяна САТАЕВА
gazetavv.com

Юрий Чертков – ОБ АПТЕЧНЫХ ЛАРЬКАХ:
Нас конкуренты растерзают
И нивелируют как класс
В Фарме ничего не исчезает
Кроме нас, ребята, кроме нас…

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу