Осталось одно название. Власти запретили брендированные аптеки - Агентство Медичного Маркетингу

Осталось одно название. Власти запретили брендированные аптеки

👁 5 332
Брендированные аптечные сети оказались вне закона — согласно новым лицензионным условиям, вступившим в силу на днях, на вывесках теперь может содержаться только надпись “Аптека”. В Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов не скрывают, что основные претензии касаются дискаунтера “Аптека низких цен”. В сети возражают, что таким образом государство не способствует развитию аптек, предлагающих населению дешевые лекарства, хотя в правительстве неоднократно заявляли, что борются с завышением аптеками цен.
В Украине вступили в силу новые “Лицензионные условия ведения хоздеятельности по производству и торговле лекарственными средствами”, сообщили вчера в Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов. Согласно им, с 1 июля на аптечных вывесках больше не может использоваться другая информация, кроме обозначения вида деятельности (“Аптека”, “Аптечный склад”, “Аптечный пункт” или “Аптечный киоск”). Данные о субъекте хоздеятельности разрешено разместить лишь на небольшой информационной табличке у входа вместе с режимом работы точки продажи. 

Такие условия госинспекция разработала после многочисленных жалоб потребителей на вывески, вводящие их в заблуждение, сообщили “Ъ” в пресс-службе ведомства. “Граждане жаловались, в частности, на “Аптеку низких цен” и “Социальную аптеку”. Мы сочли названия этих аптек некорректными, и профильные ассоциации с нами согласились”,— уточнила пресс-секретарь госинспекции Елена Лицоева. 

Однако в результате аптечные сети лишаются самоидентификации, отмечают участники рынка. “Мы вкладывали значительные маркетинговые средства в собственный бренд. Если сеть лишат ее идентификации, она не может проводить акции, внедрять дисконтные программы”,— отмечает директор консалтинговой компании “Агентство медицинского маркетинга” Юрий Чертков. По оценкам гендиректора сети TAS Валерия Гудзенко, компания ежегодно вкладывает в продвижение около 2 млн грн: “Если мы сменим вывески, значит, все эти деньги тратились впустую”. 

Министерство здравоохранения уже готовит поправки, согласно которым менять вывески нужно только тем аптекам, названия которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно цены продукции или других преимуществ. “Большинству сетей не придется менять вывески. Дело в том, что после выявления нарушения аптеке дается месяц на его устранение. За это время поправки должны быть приняты”,— поясняет госпожа Лицоева. 

В результате единственной крупной сетью, которой придется изменить название, станет дискаунтер “Аптека низких цен”. Господин Чертков отмечает, что утверждение, которое содержится в названии аптеки, правдиво лишь частично. “Товары в таких аптеках делятся на две категории — популярные и дешевые, такие как цитрамон или корвалол, цены на которые действительно ниже, и дорогие специализированные, стоимость которых не отличается от цены в других сетях. Первые создают поток покупателей, вторые генерируют прибыль”,— рассказывает господин Чертков.  

 
От официальных комментариев в “Аптеке низких цен” отказались, но в частной беседе один из менеджеров отметил, что в сети считает требования госинспекции неправомерными. “Вопросы введения потребителей в заблуждение — прерогатива Антимонопольного комитета. Комитет периодически запрашивает у нас информацию, но мы не получали от них замечаний”,— отмечает собеседник “Ъ”, близкий к руководству компании. К тому же, когда сеть только регистрировала свою торговую марку, она прошла все необходимые процедуры — в том числе и в структурах МОЗ Украины, добавляет он. 

Фактически государство своими действиями не поддерживает компании, предлагающие населению фармпродукцию по доступным ценам, хотя в правительстве заявляли, что стремятся снизить стоимость лекарств, отмечает собеседник “Ъ” в “Аптеке низких цен”. Так, в апреле премьер-министр Николай Азаров раскритиковал отечественные аптеки, заявив, что цены на лекарства за последние восемь лет выросли в пять раз из-за множества посредников, действующих на рынке. Тогда же премьер поручил МОЗ ввести референтные цены на лекарства (см. “Ъ” от 19 апреля). 

Отдельные сети уже рассматривают варианты оспаривания постановления в суде, отмечает советник юрфирмы Arzinger Лана Синичкина. “Конкретные дела пока не открыты, но к нам уже обращались за консультациями”,— сообщила она. Новые условия лицензирования вступают в конфликт с другими законами — к примеру, с законами “О рекламе” и “Об охране прав на знаки и услуги”, предоставляющими субъектам деятельности право наносить свой торговый знак на вывески. “В таких случаях проблему может лишить лишь суд, скорее всего Конституционный”,— отмечает госпожа Синичкина. 
Мария Попова

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу