ТРЕНИНГ «Продакт-менеджмент в условиях современного фармрынка»

Данный тренинг полностью раскрывает промоцию продуктов, позволяет посмотреть на сам процесс оперирования на фармрынке с высоты «птичьего полета». Амбициозной задачей «максимум» данного тренинга является создание команды «экспертов фармацевтических продаж». Особое внимание будет уделено принципам правильного бюджетирования с точки зрения «инвестиционного маркетинга», то есть когда каждое маркетинговое телодвижение просчитывается с точки зрения эффективности инвестиций.
Немаловажным является то, что проводит данный тренинг «тренер-эксперт фармацевтических продаж», который уже на протяжении 8 лет активно обучает фармацевтические компании, аптечную розницу и частные клиники.
Целевая группа:
Целевой аудиторией тренинга являются:
- Продакт-менеджеры ОТС- и Rx-подразделений
- Сотрудники, которые разрабатывают стратегию и тактику продвижения препаратов (бизнес-юнит менеджеры, маркетинг-менеджеры)
Задачи Программы:
1. Обучение базовым аспектам фармацевтических бизнес-процессов (понимание того, какие типы препаратов как продвигаются и почему).
2. Понимание базисных подходов в процессе формирования промоционной и портфельной политики, принципы ценообразования и бюджетирования.
3. Понимание, что такое «клиентский ресурс» и как им управлять..
4. Понимание матрицы конкурентных преимуществ взаимодействия именно с Вами.
5. Понимание того, как комплексно выстроить маркетинг.
6. «Инфо-маркетинг» и «экспертные продажи» – новые эффективные направления в работе продакт-менеджера.
7. Обучение базовым принципам обучения своих медицинских представителей, как сделать так, чтобы Ваши продающие сообщения дошли к клиентам в «неиспорченном виде».
Продолжительность:
Для эффективного освоения навыков работы, и, соответственно, умения применять их в процессе конкурентной борьбы, необходимо рассматривать цикл тренингов: один двухдневный тренинг и через 6 месяцев – повторный двухдневный тренинг.
Методические особенности
Тренинг характеризуется высокой информативностью и схематичностью, также множеством практических классификаций. Также тренер работает в две составляющие: рациональную и эмоциональную, что увеличивает мотивацию к обучению и подталкивает к качественной отработке навыков, с последующим закреплением их на практике. Формат тренинга также предусматривает видео клипы. Характерно также, что новизна и полезность материала вызывают живой интерес у участников. Основные формы работы с аудиторией:
- Изложение материала в презентационной интерактивной манере, с юмором;
- Обучение участников с методологией «промо-коктейля», «пошаговостью» достижения успеха;
- Организация, проведение и обсуждение тематических кейсов;
- Разбор и коррекция практического опыта участников, предложения нового, протоколирование тренинговых договоренностей;
- Обсуждение.
Основные программные вопросы.
Особенности «сегодняшнего» фармацевтического рынка. Маркетинг = Продажи, требование современности.
Основные принципы современного медицинского маркетинга: этическое либо эффективное продвижение, синергизм либо антагонизм? Клиент ориентация — главная составляющая успеха в маркетинге.
Особенности продвижения рецептурных, госпитальных и ОТС-препаратов.
Участники фармацевтического рынка, кому уделять больше времени и внимания?
Основные правила работы с лидерами мнений.
Внутренние и внешние клиенты: кто важнее для продакт-менеджера, как обучать медицинских представителей?
Правила успешного лонча, кейсы.
Написание планов и отчетов, аналитическая деятельность, мониторинг конкурентов, какой % времени это должно занимать в современных динамических условиях?
Новые модели взаимодействия с клиентами, «инфо-маркетинг», «экспертные продажи».
Алгоритмы принятия маркетинговых решений, маркетинг-план как основа для работы
- Анализ рынка и выбор сегмента – сегментация.
- Определение целевой аудитории – таргетинг.
- Определение нужд и создание нужного образа продукта – позиционирование.
- Цели и задачи – SMART.
- Определение внешних / внутренних факторов, влияющих на восприятие – SWOT.
- Тактика – Action Plan.
Маркетинговый комплекс, чем в реальности мы управляем?
Управление жизненным циклом продукта.
Портфельный анализ.
Расчет P & L, бюджетирование.
Реклама, которая работает.
Методическое обеспечение:
- методический конспект с материалами тренинга, сертификат, лучшим участникам в подарок книга: «Чему не научат в медицинском вузе».
Навыки и умения, которыми будут обладать участники после тренинга:
- Понимание главных аспектов деятельности продакт-менеджера и знание своей роли в корпоративных бизнес-процессах;
- Принципы приоритетов в процессе продвижения препаратов в т.ч. и препаратов одного портфеля;
- Умение составить маркетинг план и бюджет, который будет работать;
- Возможность комплексно и системно построить взаимоотношения с клиентами по принципу «Выиграл – Выиграл»;
- Умение определить преимущества своего препарата и понимание того, каким образом нужно продавать эти преимущества (СПВ), умение найти УТП (уникальное торговое предложение) своего продукта.
- Приобретение «навыка эксперта» в фармацевтических продажах, системность в работе с получением выгод для своей организации и для клиентов.
Также на тренинге будут даны практические советы и идеи касательно ваших продуктов!
Количество участников в тренинговой группе – до 20 человек.
Теги: менеджмент, продакт-менеджмент, тренинг, фармация, фармрынок