Психогеометрия личности. Кто я? - Агентство Медичного Маркетингу

Психогеометрия личности. Кто я?

👁 10 588


Существует уникальная практическая система анализа личности, созданная С. Делингером, которая называется «психогеометрия».
Знание этой практичной методики анализа личности даст вам подсказки в коммуникациях с коллегами. Также вы сможете осознать свои сильные и слабые стороны, подходы к собственному развитию и обучению.
На тренингах я часто прошу нарисовать в порядке собственных приоритетов пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, зигзаг и круг.



Далее я беру рисунок участника и долго и внимательно рассказываю про человека, которого вижу в первый раз. Обычно, это вызывает восторженные возгласы: «Как вы все это знаете!».
Правда, я слегка лукавлю. Человек то сидит напротив меня, и я имею возможность оценить его более комплексно для создания вау-эффекта.
В любом случае, данный тест проверен мной на практике сотни раз, и он работает! Стало быть, нам необходимо поделиться этими знаниями с вами, нашими читателями.
Психогеометрия – практический инструмент для взаимодействия с людьми и их обучения.
Психогеометрия – это мир людей, отличающихся друг от друга темпераментом, вкусами, привычками, жизненными целями, моделями поведения и обучения.

В данной системе выделяют пять форм личности: «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «круг» и «зигзаг».

Что вам даст это знание? Вы сможете:

• мгновенно определять форму личности интересующего вас человека;
• составлять сценарий мотивации, обучения и поведения с разными типами личности;
• понимать, почему с одними людьми работать легко, а с другими нет;
• улучшить взаимодействие с людьми, особенно внутри коллектива;
• осознанно воспринимать свое поведение;
• осознавать свою скорость и форму восприятия информации.

Итак, прежде чем читать предметную часть статьи, возьмите ручку и на листе бумаги нарисуйте в порядке приоритета для вас вышеперечисленные пять геометрических фигур.
В момент, когда будете рисовать, не стоит напрягаться, излишне анализировать, просто посмотрите на фигуры и «наденьте» их на себя: «О, эта фигура похожа на меня» − № 1, «эта тоже похожа, но чуть меньше» − № 2 и т. д. В конце вы разместите фигуру, которая вам нравится меньше всего. Именно с такими типами людей вам общаться будет сложнее всего.

Далее проанализируем описанные типы личности.

«КВАДРАТ»

Внешний вид: строгий, неяркий, опрятный, чаще худощавый.
Рабочее место: каждая вещь на своем месте.
Речь: точная, последовательная, медленная, обстоятельная, часто насыщенна профессиональной лексикой.
Язык тела: поза зажата, жесты скупые, «холодное» лицо.
Психологические характеристики: пунктуальность, соблюдение инструкций, ориентация на факты, осторожность, рациональность, внимание к деталям, практичность, упорство.

Часто я называю таких людей «эксель-люди». Они до тошны внимательны, хорошо копают в глубину, однако не очень оперативны.

Как общаться с «квадратами»:

• неспеша, внимательно и детально объяснять; «квадрат» должен понять значимость и прикладную ценность ваших сообщений;
• максимально стандартизировать профессиональные коммуникации, прописывать четкие письменные инструкции;
• максимально использовать их дисциплину и упорство;
• работать над упрощением речи в рекомендациях пациентам.

Анекдот про «квадратов».
Летит квадрат в самолете над Амазонкой и говорит своему соседу: «Вы знаете, сегодня Амазонке один миллиард лет и один месяц». «А откуда такая точность», − удивленно интересуется сосед. Тот отвечает: «Дело в том, что месяц тому назад я пролетал над Амазонкой и экскурсовод сказал: “Друзья, сегодня Амазонке ровно миллиард лет!”».

«ТРЕУГОЛЬНИК»

Внешний вид: элегантный, дорогие вещи, соответствующие ситуации, ухоженный.
Рабочее место: порядок, символы статуса.
Речь: ясная, краткая, по сути, властная, эмоциональная, быстрая, иногда − жаргон и острота.
Язык тела: плавные уверенные движения, уверенная энергичная походка, пронзительный взгляд.
Психологические характеристики: лидер, стремление к власти, прагматизм, способность концентрироваться на цели, уверенность, решительность, нетерпимость, склонность к риску.

Сильная сторона таких людей – целедостижение! Они быстры и конструктивны, приступают к делу без раскачки, легко выделяют главное, однако бывают чересчур директивными. Часто для них существует два мнения: их собственное и неправильное.

Как общаться с «треугольниками»:

• говорить о конкретных вещах лучше сразу на примерах;
• излалать структурно и по сути;
• использовать их честолюбие и склонность принимать вызовы;
• заставлять сразу что-то пробовать: больше практики, меньше теории;
• использовать юмор;
• обратить их энергию для воздействия на коллег.

Здесь уместна цитата одного известного «треугольника»:
«Деньги не сделают тебя счастливым. Сейчас у меня 50 миллионов долларов, но я так же счастлив, как был тогда, когда имел лишь 48».
Арнольд Шварценеггер

Не удержусь и напишу еще одну цитату известного «треугольника»:


«ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Внешний вид: меняющийся, неопрятный.
Рабочее место: беспорядок.
Речь: неуверенная, сбивчивая, аритмичная, слова-паразиты.
Язык тела: неуклюжие движения, неуверенные жесты, хихикает, часто краснеет, бегающий взгляд.
Психологические характеристики: неопределенность, любознательность, интерес к новому, импульсивность, нервозность, доверчивость, склонность терять вещи, болеть, опаздывать.

Часто эту фигуру в первую очередь выбирают люди, которые в данный момент жизни стоят на распутье и не знают куда им идти. Это как в сказке: «Налево пойдешь − жену потеряешь… Направо пойдешь – СКУКА СМЕРТНАЯ!». Пожалуй, их сильная сторона – это любознательность и желание понять, что им делать дальше. Часто люди, которые рисуют эту фигуру на первом месте, через год в том же тесте рисуют ее же на последнем…
Стоит заметить, прямоугольник вначале может быть симптомом, на минуточку, алкоголизма.

Как общаться с «прямоугольниками»:

• подсказывать и наставлять, пользуясь их любознательностью;
• при необходимости – строго контролировать выполнение задач;
• вдохновлять собственным примером;
• заставлять работать по четко прописанному стандарту.

Анекдот про «прямоугольника»:
− Доктор, загипнотизируйте меня, пожалуйста, а то я никому не могу отказать, и каждый раз после этого чувствую себя дурой и шлюхой.
− Хорошо, сейчас я Вас загипнотизирую, и Вы с легкостью сможете отказать любому мужчине.
− Доктор, а нельзя сделать так, чтобы я просто не чувствовала себя дурой и шлюхой после этого?

«КРУГ»

Внешний вид: неофициальный, моложавый, небрежный, чаще полная комплекция.
Рабочее место: уютная домашняя атмосфера.
Речь: непоследовательная, эмоциональная, плавная, часто восторженные оценки.
Язык тела: расслабленные позы, плавные движения, частые кивки головой, доброжелательная улыбка, жизнерадостная походка, часто «зеркалят» собеседника.
Психологические характеристики: высокая потребность в общении, хорошая интуиция, склонность к сопереживанию, широкий круг друзей, доверчивость, щедрость, зависимость от оценок окружающих, нерешительность.

Сильная сторона «круга» – коммуникативные способности. Это универсальный клей в коллективе: ему все хотят поплакаться, он выслушает, поддержит, однако все это занимает массу времени, поэтому «круги» не любят ситуации, которые вынуждают их брать ответственность за результат, они избегают непопулярных решений, в частности, не в состоянии быстро увольнять персонал.
Как общаться с «кругами»:

• без давления, дружелюбно договариваться о необходимости того или иного действия в интересах коллектива;
• работать с установками (рекомендация дополнительного товара – это добро!);
• включать командную мотивацию (нельзя подвести команду);
• использовать сильные коммуникационные навыки;
• обратить внимание на средний чек, часто «круги»-провизоры первого стола стремятся продавать что-то подешевле.

Анекдот про коммуникативные способности «кругов»:
Маленький Изя никогда не кричал в магазине детских игрушек: «Купи-купи-купи!». Он начинал с какой-нибудь отвлеченной темы, например: «Папа, а твое детство тоже было тяжелым и безрадостным?».

«ЗИГЗАГ»

Внешний вид: разнообразный, экстравагантный.
Рабочее место: беспорядок, иногда театрально демонстративное оформление.
Речь: демонстративная, непоследовательная, зажигательная, быстрая, остроумная.
Язык тела: поза ненапряженная, быстро меняющаяся, походка стремительная, мимика живая, манерная, минимальная социальная дистанция.
Психологические характеристики: безалаберность в финансовых вопросах, одержимость своими идеями, непрактичность, бунтарский настрой, остроумие, непосредственность.

Сильные стороны «зигзага»: творческий подход во всем. Это креативщик, нестандартная личность, однако на него сложно положиться, поскольку он нестабилен.

Как общаться с «зигзагами»:

• вовлечь; если они не увлечены идеей, то теряют интерес и работают лениво;
• привнести творчество в процесс работы и общения;
• внимательно контролировать выполнение оговоренных задач и соблюдения сроков;
• использовать их артистический талант.

Данный персонаж хорошо иллюстрирует песня легендарной группы «Машина времени»:

Поднят ворот, пуст карман,
Он не молод и вечно пьян,
Он на взводе, не подходи,
Он уходит всегда один.

Но зато мой друг
Лучше всех играет блюз.
Круче всех вокруг
Он один играет блюз.

Он не знает умных слов,
Он считает вас за козлов,
Даже в морге он будет играть,
На восторги ему плевать.

Убежден, данная методика сослужит вам добрую службу!
Желаю успехов!

Юрий Чертков,
бизнес-тренер, директор компании «Агентство Медицинского Маркетинга»

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу