Личный бренд руководителя

15.04.19 13:19    331 
Личный бренд руководителя В последнее время все больше говорят о личном бренде руководителя.

Создать личный бренд не так уж просто.
Чтобы он работал, должны быть продуманы и реализованы все его составляющие.

Статья из электронного журнала для владельцев и ТОП-менеджеров аптечных сетей «PharmaChief»

На каких трех китах строится личный бренд руководителя?

Принцип «СЭМ»:
+ самопрезентация;
+ эксклюзивность;
+ мастерство.

Эксклюзивность

Бренд – это всегда марка, отличная от других, обладающая особыми чертами и преимуществами. За основу личного брендинга легко взять изначальную индивидуальность, заложенную в каждом человеке.

Важно не прятать слабых сторон, для человека естественно иметь слабые стороны, нужно оценить внутри себя некую индивидуальность и грамотно ее позиционировать.

Давайте вспомним гениальную речь Аль Пачино, которая была произнесена в кинофильме «Каждое воскресенье». Вот эта речь, от которой захватывает дух:

«Я не знаю, что вам говорить.
Через 3 минуты…
Самая жестокая схватка за всю нашу профессиональную жизнь.
Сегодня решится все.
Или мы снова команда, или ломаемся.
Отдаем момент за моментом, и тогда конец…
Мы в аду, джентльмены…
Поверьте, мы можем смириться с этим,
И пусть тогда о нас все вытирают ноги…
Или же мы дадим бой и вырвемся… Сражаясь и борясь.
Я не могу это сделать за вас, я старый…
Я вижу ваши молодые лица и думаю, что сам я
Сделал в жизни глупости, какие только было можно.
Я прогулял все свои деньги… Можете верить…
Я разогнал всех, кто когда-то любил меня…
А теперь…
Мне лучше не смотреться в зеркало…
С годами человек очень многое теряет, но это… это жизнь,
И ты понимаешь это, когда теряешь, ты понимаешь, что жизнь –
Это такая игра, где важен каждый дюйм…
И в футболе так же…
Потому что и в играх, и в жизни, и в футболе цена ошибки слишком велика,
Ты сделал шаг чуть раньше или чуть позже… и у тебя не вышло,
Поспешил или опоздал… На полсекунды – и остался ни с чем…
Эти дюймы нужны нам всегда… они в каждом игровом моменте,
В каждой минуте и секунде… И наша команда будет драться за них…
Она будет драться за каждый дюйм… Мы не пожалеем ни себя, ни других.
В этой игре… Мы вцепимся в этот дюйм зубами… Потому что мы знаем –
Сумма этих дюймов – и есть разница между победой и поражением!
…Между жизнью и смертью! В драке побеждает тот, кто готов отдать
Жизнь за этот дюйм! И я знаю – во мне еще есть жизнь, потому что я готов
Драться и умереть за этот дюйм… Потому что это и есть жизнь…
Шесть дюймов прямо перед тобой… Я не могу вас заставить…
Вы лучше посмотрите на парня, который рядом, посмотрите ему в глаза…
…И увидите того, кто пройдет этот дюйм с вами… Кто пожертвует собой
Ради команды… Потому что знает, что каждый из вас, если нужно,
Сделает то же самое… это и есть команда, господа… И мы… Либо победим…
…Всей командой… либо умрем… по одиночке… таков футбол… Вот и все.
Ну, вы сделали выбор?»


За успешным личным брендом всегда стоит характер его владельца и система ценностей, которую он исповедует. Он как бы говорит: «Я не идеален, но я здесь, я с вами и готов с вами драться, и если будет необходимо – умереть!».

Мастерство

Человек-бренд уверен в себе и последователен в том, что он делает. По-настоящему известный бренд всегда строится на реальном высоком уровне профессиональных навыков в своей сфере деятельности, а для руководителя – и в сфере менеджмента. Он не всегда должен быть лучшим специалистом, но он обязан уметь интегрировать лучшие команды.

Поэтому создание личного бренда невозможно без постоянного обучения и профессионального саморазвития, а также без подтвержденных успехов реализации проектов.

Часто руководители вспоминают большое количество собственных ошибок и поражений, это, конечно, похвально, но все-таки желательно, чтобы побед было больше, а ошибки были обязательно разными… Человек, чей инструмент обучения ГРАБЛИ, редко становится лидером.

Только значимая для команды или конечного потребителя деятельность может стать основой для брендинга.

Самопрезентация

Бренд – это всегда публичность. Без грамотной и контролируемой презентации бренд не будет работать, даже если он построен на высоком качестве и эксклюзивности. Говоря о презентации личного бренда, нужно иметь в виду все составляющие личности – от внешнего вида до манеры общаться и мировоззрения. Постоянное поддержание статуса и контролируемая репутация – основа успешного брендинга. Навык публичных выступлений – самый главный навык, который непосредственно влияет на карьерный рост.

Зачастую понятие «личный брендинг» приравнивают к понятию «имидж». Тем не менее они отличаются, и разница между ними существенна. Создание бренда может включать возникновение и поддержание имиджа как внешней оболочки.

Сильный персональный бренд – не маска, которую надевают, чтобы предстать перед окружающими в более выгодном свете, это отражение внутренне присущих человеку ценностей и идеалов, со свойственными слабостями и недостатками. К примеру: он реваншист, он все равно так этого не оставит… я бы на него поставил… Бренд – это про БЫТЬ, а имидж – это про КАЗАТЬСЯ.

Бренд – более устойчивое понятие, а имидж бренда может меняться со временем либо по ситуации.

Также важно понять собственный стиль менеджмента.

Наверное, споры, какой стиль менеджмента эффективнее, не стихнут никогда.

Кстати, очередные споры на эту тему были и на конференции «Эффективность полевых служб» 11 апреля в Киеве (читайте подробнее в следующем номере).

Известный ученый в области лидерства Дуглас Макгрегор назвал предпосылки авторитарного руководства по отношению к работникам теорией «Х».

Х-руководитель авторитарен, менеджмент строится на следующих постулатах:

люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;

у людей нет честолюбия, они стараются избавиться от ответствен­ности, предпочитая, чтобы ими руководили;

больше всего люди хотят защищенности;

чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

В общем, часто такой начальник ведет себя, как настоящая СВОЛОЧЬ!


Также есть Y-менеджеры, их управление основывается на следующих постулатах:

труд – процесс естественный;

если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней;

если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль;

приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением целей;

способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал человека используется лишь частично.

Часто такой начальник ведет себя, как настоящий ЛОХ. Я слышал, что эту аббревиатуру придумали милиционеры: ЛОХ – Лицо, Обиженное Хулиганами.

Как вы понимаете, больше людей симпатизируют Y-начальникам, мотиваторам, стремящимся осчастливить подчиненных.

Разумеется, нужно использовать комбинацию стилей. ЯКОБЫ в чистом виде ни один из них не работает, но все-таки практика подсказывает, что авторитарный стиль не такой уж безнадежный…

Вряд ли кто-то будет спорить, что самым раскрученным персональным управленчес­ким брендом стал бренд Стива Джобса.

steve-apple Да, это самый обсуждаемый образ руководителя.

Представлю вам несколько зарисовок о личности главы Apple.

В 1997 году, вскоре после возвращения в Apple на должность гендиректора, Стив Джобс решил, что одна транспортная компания доставляет им компоненты очень медленно. Перевозчик в ответ заявил, что не может доставлять быстрее, да и не должен: зафиксированные в договоре сроки соблюдались.

Джобс велел разорвать контракт. И добавил, что если попробуют судиться, то никогда больше не получат ни цента. Транспортная компания подала в суд. Работавший с ней менеджер уволился. Судебное разбирательство обошлось в крупную сумму денег, но цель была достигнута: Apple нашла нового, более расторопного перевозчика.

Какой урок можно извлечь из этой истории? Что цель оправдывает любые средства. Для предпринимателей жизнь Джобса – все равно, что Евангелие и Антиевангелие в одном лице.

Одни видят в нем наглядный пример того, как важно следовать собственному видению и своей цели.

Другие – поучительную историю о том, как можно изменить мир, но настроить против себя всех окружающих.

Джобс был типичным представителем Х-стиля менеджмента: авторитарно образцовый стиль – якобы наименее эффективный стиль менеджмента.

Возле него никто не мог чувствовать себя в безопасности. Среди бизнесменов немало таких, как Стив: агрессивных, с диктаторскими замашками, настроенных на постоянную конкуренцию, воспринимающих работу как самое главное в жизни.

Биография Джобса лишь укрепила их в мысли, что они все делают правильно. Вот несколько примеров. Присоединиться или убраться с дороги – вот главное, что усвоили те, кто рассматривает Джобса как образец для подражания.

«Джобс показал, насколько эффективен может быть авторитарный стиль управления. Он опроверг тезис современной социологии о том, что счастливые сотрудники всегда эффективнее».

Аарон Леви, создатель сервиса Box, добавляет: «История Джобса научила меня, что от сотрудников надо требовать невозможного. Они должны знать, что я не позволю выпустить продукт до тех пор, пока его не отполируют до блеска. Для продукта это хорошо, а вот для людей – не очень».

Впрочем, команда легко примиряется с грубым и авторитарным стилем управления, если организация показывает впечатляющие результаты. Джобс регулярно называл подчиненных придурками, но мало кто из-за этого увольнялся.

Противников Джобса приводит в ужас его диктаторский стиль поведения. В книге Айзексона о жизни Джобса освещается много случаев бесцеремонного поведения Джобса. Он приходил в бешенство по самым незначительным поводам (не понравились цветы в отеле или напиток в кафе), парковался на местах для инвалидов, отказывался оформлять номерные знаки для автомобиля (из-за чего менял машину каждые полгода), долгое время не признавал старшую дочь.

Через некоторое время после выхода книги Айзексон опубликовал статью в Harvard Business Review. В ней он призвал меньше фиксироваться на сварливом характере Джобса и больше – на его выдающихся достижениях в Apple и Pixar. Айзексон суммировал взгляды Джобса в 14 коротких заповедей: «Искажайте реальность», «Добивайтесь совершенства», «Держите вокруг себя только людей из высшей лиги» и т. д.

«Его неуживчивый характер забудется, – пишет Айзексон, – а достижения навсегда останутся в истории. В одном ряду с Эдисоном, Фордом и Диснеем».

Роберт Саттон, автор книги The No Asshole Rule, отмечает Джобса как крайне эффективного тирана. Но в подавляющем большинстве случаев, утверждает Саттон, диктаторские замашки создают одни лишь проблемы. Снижаются креативность и продуктивность сотрудников, формируется равнодушное отношение к работе, вырастает уровень прогулов и текучесть кадров. Саттон считает, что Джобс был слишком особенной и противоречивой фигурой, чтобы на него ориентироваться. Это тест Роршаха для предпринимателей и менеджеров: каждый видит в Джобсе то, что хочет увидеть.

Наверное, самым ярким примером проявления диктатуры стало само название Apple. Яблоко – любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса он поставил своим партнерам ультиматум: «Я назову компанию Apple, если к пяти часам вы не предложите лучшего». Apples McIntosh – название сорта яблок, продававшегося в США.

Юрий ЧЕРТКОВ,
бизнес-тренер, директор компании
«Агентство Медицинского Маркетинга»


Теги: , , ,


Комментировать

 *

Наши клиенты