Стратегическая сессия/проект: Омниканальный маркетинг

07.02.22 13:50    179 
Это тренинг-настройка «бесшовной» коммуникации с клиентом через разные каналы.
При этом вся история общения и визитов сохраняется.
Каналами в такой системе выступают: телефон, мессенджер, сообщения в социальных сетях, электронная почта, боты и мобильные приложения, дистанционные ивенты, вебинары, образовательные площадки, прикладные программы для геймизации и т. д. На сессии вырабатывается понимание, как экологично «окружить клиента» и повлиять на его поведенческие стереотипы.
Также на сессии вырабатывается модель объединения каналов в единую систему, идеально через единую платформу.
Например, полезное приложение, сайт, дружелюбный нетворкинг в социальных сетях, инфо-маркетинг, поднимают взаимоотношения с клиентом на более высокой уровень, что непосредственно отражается на продажах.
Омниканальный подход предусматривает использование многих каналов коммуникации, но каналы должны быть обязательно СИНХРОНИЗИРОВАНЫ.
Именно это важно в проекте: стратегическая сессия по синхронизации каналов воздействия на врачей и фармацевтов.
Согласованность коммуникации ведет к синхронному симметричному воздействию, все это повышает эффективность маркетинга.
Плюсы проекта
  1. Внедрение омниканальной стратегии существенно увеличивает лояльность целевых аудиторий.
  2. Клиенты не спамятся навязчивой несистемной коммуникацией.
  3. Задействованы именно те каналы, которыми чаще пользуется клиент, например, кто-то читает сообщения, а кому-то нужно звонить, то есть, преимущественный канал взаимодействия.
  4. Обеспечивается оптимальная частота касаний клиента.
  5. Команда понимает, что такое правильное касание и как это делать.
  6. Снижается показатель оттока клиентов.
  7. Появляется понимание более глубокой сегментации клиентов.
  8. Автоматизируется «окружение» клиентов.
  9. Экономится рекламный бюджет.
  10. Вырабатывается лучшее понимание потребностей клиента.
На тренинге большое значение уделяется барьерам внедрения омниканального маркетинга.
По нашему опыту 100% внедрение данного подхода может быть только при возможности технической донастройки коммуникативных платформ. В случае трудности быстрой донастройки, существует возможность частичного внедрения омниканального маркетинга с определенной долей ручного управления.
Для поддержания системы омниканального маркетинга необходим отдельный сотрудник, который будет отвечать за настройку персональных коммуникаций, это CRM-маркетолог.
Модули проекта

Шаг 1. Стратегия перехода.

Анализ текущих коммуникаций компании.
— Аудит каналов, через которые врачи и аптеки взаимодействуют с брендами компании, больше обращается внимание не на визиты медицинских представителей, а на дополнительные, альтернативные каналы (сайт, мобильное приложение, обучающие вебинары).
— Какую информацию о клиенте компания получает из каждого канала, как её использует, как ведется база данных.

Это может быть:
• email-адрес;
• мобильный телефон;
• где находится клиент (ЛПУ, аптека);
• История посещений ивентов, ресурсов и т. д.
• Поведенческая сегментация.

На основании ответов формулируется задание на внедрение омниканальности: какие каналы, сведения о клиентах нужны и как будет применяться полученный массив данных (какие мероприятия коммуникации будут проведены).

Шаг 2. Дорожная карта.

На этом этапе важно понять, как клиент взаимодействует с компанией и через какие каналы:
частота визитов офлайн, письма в мессенджеры, активность в социальных сетях, посещение мероприятий.
Дорожная карта должна помочь выдвинуть требования к каждому каналу, а, возможно, задуматься о внедрении новых элементов связи.



Шаг 3. Подбор инструментов (платформы).

Выбор платформы омниканальности — важный шаг, который зависит от бизнес-задач компании.

Шаг 4. Обучение сотрудников.

На этом этапе нужно научить сотрудников писать письма, разработать типовые шаблоны предложений для посещения ивентов, разработать скрипты телефонных коммуникаций, научить лоялить клиентов через социальные сети, научить модерировать вебинары и т. д.
Этот этап важен, он, кроме позитивных маркетинговых эффектов, способен мотивировать сотрудников — к примеру, кто-то чувствовал в себе талант модератора мероприятий и сейчас появилась возможность это проявить.

Шаг 5. Информирование клиентов.

Учет юридических моментов, убеждение клиентов, что благодаря улучшенным механизмам коммуникации им будет гораздо удобнее взаимодействовать с компанией, клиент будет получать дополнительные полезности.
Группа до 30 человек
Продолжительность тренинга – два дня.
Участники обеспечиваются необходимыми материалами. Программа и методика тренинга адаптируется под конъюнктуру конкретного заказа.

Поделиться в мессенджере: viber  telegram


Комментировать

 *

Наши клиенты

РАП