Украинцы перестали запасаться лекарствами "на черный день" - Агентство Медичного Маркетингу

Украинцы перестали запасаться лекарствами “на черный день”

👁 1 886

продажи лекарств
Население экономит на подорожавших препаратах.

Количество проданных в Украине лекарственных препаратов за май сократилось на 10% (до 84 млн. упаковок). Это в пачках и штуках. А вот в денежном эквиваленте был зафиксирован рост — сразу на 20% (до 2,6 млрд. грн.), сообщили «Вестям» в компании “Агентство Медицинского Маркетинга”.

К аналогичным выводам пришли и аналитики портала «Аптекa.ua», которые объяснили неоднозначную динамику подорожанием лекарств: в средне по рынку цены поднялись на 40-50%, а на отдельные препараты (наиболее разрекламированные) и вовсе удвоились. «Это плохой показатель, демонстрирующий исключительно уровень инфляции. В долларах рынок упал на 17%»,— объяснил «Вестям» директор компании “Агентство Медицинского Маркетинга” Юрий Чертков.

Импорт не по карману
Главная причина падения продаж лекарств — снижение покупательной способности населения, которая заставила украинцев перейти на отечественные аналоги дорогих импортных препаратов или вообще отказаться от покупки пилюль без острой необходимости.

«Препараты импортного производства заметно дороже отечественных аналогов. На некоторых разница в цене может достигать сразу 200-300%», — отметил в разговоре с «Вестями» руководитель направления производства компании «Фармпланета» Владимир Семенов. Поэтому если объемы продаж иностранных лекарств упали по сравнению с прошлым маем на 20%, то отечественные стали покупать лишь на 5,5% меньше.

Добавки не разлюбили
Что касается основных групп, входящих в так называемую «аптечную корзину», то лекарственных средств в мае украинцы купили на 10% меньше обычного — 84 млн упаковок, но потратили на них на 20% больше обычного – 2633 млн грн.

При этом доля лекарств в «аптечной корзине» осталась на прежнем уровне — 60% в структуре покупок (в упаковках). Дезинфицирующих средств купили на 8,4% меньше, чем в прошлом году — 49 тыс. упаковок (34,6% «корзины»), а косметики — на 11% (4,4 млн упаковок — 3,1% «корзины»).

Единственный сегмент, который показал рост продаж в штуках более 10% — диетические добавки. На похудение в мае потратили 93 млн. грн., приобретя 3,4 млн упаковок.

Кроме того, жаркая погода спровоцировала «сердечников» и гипертоников на частые походы в аптеку: в Ассоциации медицинского маркетинга отмечают рост спроса на корвалол и цитрамон. «Также растет спрос на обезболивающие и противовоспалительные препараты», — отмечает Чертков.

Доедают старые запасы

Как показывает исследование, более всего от подорожания пострадал средний сегмент рынка: от покупки лекарств стоимостью от 8,9 грн до 51,2 грн за упаковку отказались 11,3% покупателей. Эксперты объясняют это тем, что люди перестали запасаться лекарствами «на черный день».

«У нас это вторая по величине доля рынка — 35% в штуках. Люди покупают такие лекарства без рецепта, по собственному усмотрению, часть им вообще не нужна», — объясняет глава правления БФ «Пациенты Украины» Дмитрий Шерембей. Эксперты считают, что как только начали расти цены, люди стали реже ходить в аптеки, и активнее «доедали» домашние запасы.

Украинского станет больше

Согласно подсчетам Агентства медицинского маркетинга, за май (в сравнении с апрелем 2014 г.) отечественные фармацевты отвоевали себе дополнительных 4% рынка и планируют воспользоваться всеми преимуществами ситуации. «Сегодня наша главная задача — это обеспечить украинцев качественными препаратами собственного производства по более доступным ценам», — отметил Владимир Семенов.

По его мнению, сегмент отечественных лекарств будет постепенно расти до осени, пока не начнется сезон простуд. К тому же эксперты прогнозируют плавное расширение перечня препаратов, производимых в стране.

Цены не упадут

На удешевление импортных препаратов рассчитывать не стоит. Наоборот. «До осени лекарства могут подорожать еще на 10%. И мы ожидаем, что в натуральном выражении объем продаж просядет еще не менее чем на 15%», — спрогнозировал «Вестям» Юрий Чертков.

Новую волну подорожания объясняют логистическими и транспортными затратами: эксперты уверяют, что весной не подняли ценники в полной мере, а лишь корректировали их на удорожание доллара и акциз (составил 7%).

vesti.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу