Украинцы отказываются от дорогих импортных лекарств - Агентство Медичного Маркетингу

Украинцы отказываются от дорогих импортных лекарств

👁 1 707


Люди “охотятся” за дешевыми украинскими аналогами.
Девальвация гривни привела к скачкообразному подорожанию импортных лекарств. За год средневзвешенная цена одной упаковки иностранных лекарств выросла на 52,9%. Украинские препараты при этом подорожали в среднем на 45,4%.

Из-за роста цен на импортные препараты пациенты стали чаще обращаться к врачам за более дешевыми аналогами отечественного производства. За год доля рецептурных препаратов, которые, как правило, применяются после консультации с врачами, на розничном рынке увеличилась на 0,8 п.п. — до 58,7%, а в упаковках — на 1,3 п.п., до 38,3%.
“Но пациенты, не доверяя врачам из-за возможного подкупа фармкомпаниями, стараются все равно перепроверить, например, обращаясь за консультацией сразу к нескольким докторам”, — отмечает глава правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко.
В целом за три года доля иностранных препаратов упала в отечественной рознице (в денежном выражении) с 68,6% до 57,2%. При этом, доля зарубежных препаратов в упаковках за эти года упала с 33,6% до 21,9%.
Отечественные производители могут удовлетворить спрос на недоступные импортные препараты аналогами на 75%, заверил представитель одесского фармпредприятия Александр Чумак. А, согласно оценке директора компании “Агентство медицинского маркетинга” Юрия Черткова, заменяемость доходит до 80%. Чумак уверен, что в среднесрочной перспективе тенденция рост доли отечественных препаратов на рынке лекарств сохранится.

Не все согласны с такими оптимистичными оценками. Например, бывший директор по развитию одной из крупнейших сетей Валерий Кидонь сказал, что на оставшуюся часть рынка приходится много узкоспециализированных препаратов, наладить выпуск которых украинские производители пока не могут.
“Отечественным производителям, чтобы занять половину рынка лекарств в деньгах, необходимо либо поднять цены на свою продукцию, либо расширить ассортимент. Цены повысить они не могут, поскольку на рынке сложилась высококонкурентная ситуация, а расширить ассортимент они не могут себе позволить, постольку для этого необходимы многомиллионные инвестиции”, — пояснил Кидонь, уточнив, что нынешняя ситуация максимально комфортна для отечественных фармацевтов.
Но импортеры не теряют надежды на украинский рынок. Как только доходы населения начнут восстанавливаться — восстановится и рыночная доля импортеров, считает директор департамента внешних связей фармацевтического холдинга STADA CIS Иван Глушков.
Он допустил, что у локальных производителей есть шанс сформировать доверие к своим брендам и не дать импортерам возможности вернуть утраченные позиции.
“Но для этого одного падения доходов потребителей недостаточно — необходимо уже сейчас работать. К примеру, расширять ассортимент, продвигать свои препараты среди провизоров и врачей и т.д.”, — подчеркнул Глушков.

segodnya.ua

Поділитися:

ХАЙП-МАРКЕТИНГ

Книги


книги

АНФО

АММ в соц.мережах:

Scroll to Top

Агентство Медичного Маркетингу